госзакупки

Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ (действует с 29 июня 2018 в части рассматриваемых положений)

Как унитарным предприятиям перейти на закупки по Закону N 223-ФЗ. С 29 июня все унитарные предприятия могут не проводить закупки за счет собственных средств по Закону N 44-ФЗ.

Если хотите перейти на Закон N 223-ФЗ уже в этом году, нужно до 1 октября разместить в ЕИС положение о закупке и план закупки или изменить действующие документы. Кто не успеет, будут до конца года вести закупки по-прежнему.

Новое положение составьте с учетом изменений, вступивших в силу 1 июля. Если на эту дату у вас было действующее положение, то правки, связанные с этими изменениями, можно не вносить и работать до конца года по старым правилам.

Рекомендуем также изменить план закупок и план-график по Закону N 44-ФЗ, исключив из них позиции, перенесенные в план по Закону N 223-ФЗ.

 

Ситуация: Как изменить план закупок по Закону N 44-ФЗ

 

Ситуация: Как изменить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ

 

Ситуация: Как внести изменения в план закупки по Закону N 223-ФЗ

 

Проект Федерального закона (http://regulation.gov.ru/projects#npa=80532)

Публичное обсуждение завершится 9 июля 2018

Минфин разработал законопроект, который упростит госзакупки у единственного поставщика.

Если поправки примут, госзаказчику придется соблюдать меньше формальностей, заключая контракт с единственным поставщиком. Станет больше возможностей использовать этот способ закупки.

Расскажем об основных изменениях:

— больше не потребуется размещать извещения о закупке;

— не нужно будет обосновывать, почему закупка не проведена конкурентным способом;

— у единственного поставщика можно будет арендовать земельный участок.

Внешняя экспертиза для закупок по результатам несостоявшихся электронных процедур, в том числе электронных аукционов, станет необязательной. Сейчас проводить внешнюю экспертизу для таких закупок нужно: с 1 июля они не входят в перечень исключений.

Согласовывать закупку у единственного поставщика с контрольным органом, возможно, будут реже. Это потребуется только при определенных способах закупки и размере НМЦК. Их установит правительство. При этом необходимость согласования при запросах котировок уже исключена проектом.

В проекте есть и положения, усложняющие жизнь заказчика. Расчет и обоснование цены нужно будет включать во все контракты с единственным поставщиком.

 

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25.06.2018 по делу N А04-8753/2017

Подписанный акт приемки без действующего госконтракта — не основание для оплаты.

Стороны заключили контракт, установив предельную цену, по достижению которой он считается расторгнутым. Когда лимит был исчерпан, исполнитель продолжил оказывать услуги, а заказчик их принимал, но не оплачивал. Дело дошло до суда.

Суды решили, что услуги оказаны за рамками договора и исполнитель знал об этом. Заказчик платить не должен, иначе нарушит законодательство о закупках.

Чтобы застраховать себя от риска неуплаты по госконтракту, рекомендуем поставщикам не брать на себя лишнего. Прежде чем увеличить объем обязательств, убедитесь, что новое соглашение соответствует Закону N 44-ФЗ. Ведь контракт или допсоглашение могут признать недействительным, если вместо него по закону нужно было проводить конкурентные процедуры.

 

«Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2018 года)»

(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)