
Что изменилось | Суть изменения | Отражение в материалах КонсультантПлюс | |
Осуществление закупок | |||
Обеспечение заявок на участие в конкурсах и аукционах | С 1 июля 2018 г. требовать от участников конкурсов и аукционов обеспечение заявки нужно, только если НМЦК превысит 1 млн руб.
При этом Минфин России рекомендует при закупках с НМЦК от 1 млн до 5 млн руб. устанавливать размер обеспечения заявок в пределах от 0,5 до 1% от НМЦК |
Указанные изменения и рекомендации отражены в материалах КонсультантПлюс:
– Готовое решение: Как проводить открытый конкурс в электронной форме по 44-ФЗ |
|
Государственный (муниципальный) контракт | |||
1. | Банковская гарантия | С 1 июня 2018 г. изменились требования к банкам, выдающим гарантии для обеспечения контрактов и заявок. Банки должны отвечать ряду требований, которые уже утвердило Правительство РФ. Перечень таких банков размещен на сайте Минфина России | Соответствующие изменения отражены в Путеводителе по контрактной системе в сфере закупок. Контракт.
Также в этом материале приведены разъяснения для заказчика, как проверить банковскую гарантию, поступившую от участника закупки |
2. | Реестр контрактов | Срок для направления заказчиком информации для включения в реестр контрактов увеличен с 3 до 5 рабочих дней.
Также уточнен состав информации, которая должна включаться в такой реестр |
Подробности читайте в материалах КонсультантПлюс:
– Ситуация: Как направить сведения и документы в реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ |
3. | Заключение контракта при закупках в электронной форме | Утверждены размеры платы, взимаемой операторами электронных площадок, и правила ее взимания.
Операторы вправе взимать такую плату только с победителя закупок (те, с кем контракт заключается при уклонении победителя, от платы освобождены). Максимальный размер платы равен 1% от НМЦК. Он не может превышать: – 2 тыс. руб. – при закупках среди СМП и СОНКО; – 5 тыс. руб. – при прочих закупках |
Всю необходимую информацию о плате за участие в электронной процедуре можно получить из Готового решения: Как заключить государственный (муниципальный) контракт при закупках в электронной форме по 44-ФЗ |
Закупки по Закону N 223-ФЗ | |||
1. | Заказчики | С 29 июня 2018 г. все унитарные предприятия могут не проводить закупки за счет собственных средств по Закону N 44-ФЗ, а осуществлять их по правилам Закона N 223-ФЗ.
Для перехода на Закон N 223-ФЗ уже с этого года необходимо до 1 октября разместить в ЕИС положение о закупке и план закупки или изменить действующие документы |
Более полная информация содержится в Путеводителе по контрактной системе в сфере закупок. Заказчики и участники закупок |
2. | Участники закупки | Президиум Верховного Суда РФ дал ряд важных разъяснений о требованиях, предъявляемых к участникам закупки. Например:
– требования, сокращающие количество участников, правомерны, если установлены с целью гарантировать выполнение победителем своих обязательств. Требование, чтобы поставщик являлся производителем товара или дилером – неправомерно; – требование, чтобы подрядчик выполнил работу лично – законно; – нельзя устанавливать к участникам закупки невыполнимых требований |
Выводы Президиума Верховного Суда РФ отражены в материалах Путеводителя по спорам в сфере госзакупок (223-ФЗ). См., например, вывод 1, вывод 2, вывод 3
Самые важные разъяснения включены в Обзор: Верховный суд ответил на важные вопросы заказчиков по 223-ФЗ
|
3. | Внесение изменений в договор | Заказчик не вправе изменить договор, заключенный по правилам Закона N 223-ФЗ, если его условия станут отличаться от условий документации, имевших существенное значение для результатов закупки | С новыми разъяснениями Президиума Верховного Суда РФ можно ознакомиться в материалах:
– Ситуация: Как внести изменения в договор, заключенный по Закону N 223-ФЗ; – Ситуация: Можно ли изменить цену договора, заключенного по Закону N 223-ФЗ |