Проект Приказа ФНС России

«Об утверждении формы сведений о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме, а также порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц»

Форму 2-НДФЛ планируется обновить.

Подготовлен проект приказа об утверждении:

формы сведений о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц «Справка о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц» (форма 2-НДФЛ);

порядка заполнения формы 2-НДФЛ;

формата представления формы 2-НДФЛ в электронной форме;

порядка представления в налоговые органы сведений о доходах физических лиц и суммах налога на доходы физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога на доходы физических лиц;

формы справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога на доходы физических лиц «Справка о доходах физического лица и суммах налога на доходы физических лиц», которая выдается налоговыми агентами физическим лицам по их заявлениям в соответствии с пунктом 3 статьи 230 НК РФ.

Новый приказ заменит собой приказ ФНС России от 30.10.2015 N ММВ-7-11/485@, которым утверждены действующие формы справок.

В обосновании ФНС России сообщает о необходимости приведения формы 2-НДФЛ, а также порядка представления сведений в налоговые органы в соответствие с положениями пункта 5 статьи 226 и статьи 230 НК РФ.

Ввести новую форму 2-НДФЛ планируется начиная с представления сведений о доходах физических лиц за 2018 год.

 

Приказ Минфина России от 18.06.2018 N 136н

«О внесении изменений в Приложение к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 2016 г. N 58н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов»

Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2018 N 51537.

Минфином России установлены новые минимальные цены на водку и ликеро-водочную продукцию.

В новой редакции излагается приложение к приказу Минфина России от 11 мая 2016 г. N 58н, предусматривающее цены, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции.

Так, в частности, устанавливаются унифицированные минимальные цены за 0,5 литра водки крепостью свыше 37 до 40 процентов включительно. Данная мера исключит возможность производителям алкогольной продукции (водки) крепостью свыше 37 до 38 процентов включительно не применять минимальную цену.

Одновременно предусматривается увеличение минимальных цен.

Так, например, минимальная розничная цена за 0,5 литра водки с НДС и акцизом крепостью свыше 38 до 39% включительно теперь составит 205 рублей (сейчас — 201 рубль).

 

Проект Приказа ФНС России

«Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме»

Форму расчета по страховым взносам планируется обновить.

ФНС России разработала проект приказа, которым будет утверждена новая форма расчета, порядок его заполнения и формат представления расчета в электронной форме.

С принятием данного приказа утратит силу действующий в настоящее время приказ ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@, которым утверждены форма, формат и порядок заполнения расчета.

На титульном листе добавлены поля для указания информации об обособленном подразделении, лишенном полномочий (закрытом).

Основная часть изменений коснулась приложений для расчета соответствия условиям применения пониженного тарифа страховых взносов.

Предполагается, что новая форма будет применяться начиная с представления расчета по страховым взносам за первый расчетный (отчетный) период 2019 года.

 

Постановление Правительства РФ от 03.07.2018 N 776

«О внесении изменений в пункты 4 и 6 Правил осуществления операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета в части размещения средств федерального бюджета на банковских счетах в кредитных организациях и открытия счетов для осуществления таких операций»

Уточнены условия размещения средств федерального бюджета на банковских счетах.

Открытие банковского счета в кредитной организации для размещения средств федерального бюджета осуществляется Федеральным казначейством.

Вносимыми поправками предусматривается введение нового условия при открытии банковского счета — возможности установления минимального размера суммы денежных средств, хранящихся на счете.

Данное изменение будет способствовать повышению спроса на данные операции со стороны кредитных организаций.

 

Постановление Правительства РФ от 04.07.2018 N 783

«Об осуществлении заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом»

Определен порядок списания сумм неустоек, не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 — 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом.

Утвержденные Правила устанавливают порядок и случаи списания заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), в случае завершения им в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных.

Не подлежат списанию суммы неустойки в отношении контрактов, по которым в 2015 и (или) 2016 годах вносились изменения (в том числе о сроке исполнения контракта, цене контракта, количестве товаров, объеме работ, услуг).

Списание осуществляется в установленном порядке, с учетом величины размера неустойки относительно цены контракта.

Решение о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней) принимается комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной заказчиком.

 

Информационное письмо Банка России от 03.07.2018 N ИН-014-12/41

«По вопросам реализации мер, предусмотренных пунктом 16 резолюции Совета Безопасности ООН 2321 (2016) в отношении КНДР»

Банкам, при обращении в налоговые органы с запросом о счетах дипломатов КНДР, рекомендуется указывать, что в персональных данных этих граждан является фамилией, а что именем.

Банк России рекомендует кредитным организациям (их филиалам) при обращении в территориальный налоговый орган по месту своего нахождения с запросом о наличии (отсутствии) у аккредитованных в России дипломатов и дипломатических сотрудников консульских учреждений КНДР, обратившихся к ним для открытия счетов, наряду с другими сведениями, представляемыми в целях идентификации, указывать в запросе, что в персональных данных этих северокорейских граждан является фамилией, а что именем.

 

Информация Минфина России

«Сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых в 2018 году, к кодам, применяемым в 2019 году, увязанная с кодом КОСГУ»

Приведена сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов на 2018 и 2019 годы.

Таблица подготовлена в связи с изменениями в указаниях по применению бюджетной классификации. В таблице приведены коды классификации доходов бюджетов, их наименования в 2018 и 2019 годах, а также коды КОСГУ.

 

Федеральный закон от 03.07.2018 N 193-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Пересмотрены основные показатели федерального бюджета на 2018 год: дефицит бюджета сменится профицитом, а уровень инфляции снизится до 2,8 процента.

В I квартале 2018 года конъюнктура на сырьевых товарных рынках оказалась более благоприятной, чем предполагалось ранее. Прогноз цены на нефть на 2018 год улучшен по сравнению с ценами, учтенными при первоначальном формировании бюджета. Помимо этого уточнен прогноз курса рубля в сторону укрепления.

В результате принято решение о пересмотре основных показателей федерального бюджета на 2018 год.

Так, предусматривается увеличение общего объема доходов на 1 815,1 млрд. рублей, в том числе за счет увеличения нефтегазовых доходов в сумме 1 755,3 млрд. рублей и ненефтегазовых доходов в сумме 59,8 млрд. рублей.

По итогам 2018 года инфляция ожидается на уровне 2,8 процента, вместо 4,0 процента, прогнозируемых ранее. Общий объем расходов увеличен на 61,9 млрд. рублей и составит 16 591,1 млрд. рублей.

Дефицит федерального бюджета сменится профицитом, который составит 481,8 млрд. рублей.

Немного подробнее остановимся на изменениях в расходной части бюджета.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы «Развитие здравоохранения» увеличен на 3 529,1 млн. рублей.

Объем бюджетных ассигнований Следственному комитету России увеличен на 721,0 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования по направлению «Обеспечение деятельности отдельных федеральных государственных органов» в 2018 году увеличены на 4 769,8 млн. рублей.

Также увеличен объем бюджетных ассигнований на реализацию госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» — на 7 119,6 млн. рублей.

Значительно уменьшен объем бюджетных ассигнований по направлению «Развитие пенсионной системы» — на 51 481,8 млн. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы «Социальная поддержка граждан» уменьшен на 4 152,4 млн. рублей.

 

<Письмо> ФНС России от 02.07.2018 N БС-4-11/12663@

«О применении положений статьи 212 НК РФ»

ФНС России сообщила о применении нового порядка налогообложения доходов от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами.

С 1 января 2018 года введены условия налогообложения НДФЛ указанных доходов (взаимозависимость кредитора и заемщика, экономия на процентах фактически является материальной помощью либо формой встречного исполнения обязательств).

Сообщается, что особенности определения налоговой базы по НДФЛ при получении указанных доходов, с учетом внесенных изменений, применяются начиная с налогового периода 2018 года вне зависимости от даты заключения договора займа (кредита), то есть, в том числе, по договорам займа (кредита), заключенным до 1 января 2018 года.

 

<Письмо> ФНС России от 02.07.2018 N БС-4-21/12645@

«О методологических вопросах налогообложения имущества, содержащихся в судебных актах Верховного Суда Российской Федерации (I полугодие 2018 г.)»

В налоговые органы направлены судебные акты ВС РФ по вопросам налогообложения имущества.

Для использования в работе направлены определения ВС РФ, содержащие методологические вопросы:

налогообложения земельных участков: определение ВС РФ от 14.02.2018 N 306-КГ17-22570;

налогообложения имущества организаций: определения ВС РФ от 16.03.2018 N 309-КГ18-756; от 27.04.2018 N 306-КГ18-3976, N 302-КГ18-4579;

налогообложения транспортных средств: определение ВС РФ от 31.05.2018 N 308-КГ18-6424.

 

«Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства»

(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)

ВС РФ обобщена судебная практика по спорам, связанным с применением УСН и ПСН субъектами малого и среднего предпринимательства.

По результатам рассмотрения материалов судебной практики Президиум Верховного Суда РФ рекомендовал судам обращать внимание, в частности, на следующее:

налоговый орган не вправе ссылаться на несвоевременность уведомления вновь созданным субъектом предпринимательства о применении УСН, если ранее им фактически признана обоснованность ее применения (общество применяло УСН в течение первого налогового периода своей деятельности без возражений со стороны налогового органа);

организация, созданная в результате преобразования юридического лица, применявшего УСН, и продолжившая использовать данный налоговый режим, не может быть переведена на общую систему налогообложения вопреки ее волеизъявлению;

создание филиала без намерения осуществлять деятельность через это обособленное подразделение не может служить основанием для прекращения применения специального налогового режима до истечения календарного года;

факт взаимозависимости налогоплательщика и его контрагентов не является основанием для консолидации их доходов и для вывода об утрате права на применение УСН;

в целях определения права на применение УСН, по общему правилу, учитывается реально полученный доход, а не причитающиеся ему суммы (дебиторская задолженность);

суммы субсидии, предоставленной субъекту малого и среднего предпринимательства для приобретения (создания) объектов недвижимости, не включаются в состав облагаемых доходов, если соответствующие затраты понесены в течение не более чем двух налоговых периодов после их получения;

ставка налога 0 процентов, предусмотренная для впервые зарегистрированных ИП, распространяется в том числе на граждан, ранее прекративших статус индивидуального предпринимателя и окончивших ведение предпринимательской деятельности, но решивших (ее) возобновить.

 

Проект Федерального закона N 489169-7

«О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 03.07.2018)

Законопроект о повышении ставки НДС до 20% принят Госдумой в первом чтении.

С 1 января 2019 года планируется утвердить ставку НДС 20%.

Законопроект (в целях обеспечения стабилизации фискальной нагрузки) предусматривает закрепление тарифа страхового взноса в ПФР на уровне 22% на бессрочный период (действующие положения НК РФ устанавливают тариф указанного взноса в размере 26% с 2021 года).

Помимо этого вносятся поправки, предоставляющие право в некоторых случаях не восстанавливать принятый к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет бюджетных средств.

 

Письмо ФНС России от 27.06.2018 N БС-3-11/4252@

Переводы денежных средств на карту физлица не облагаются НДФЛ.

В своих разъяснениях ФНС России ссылается на положения НК РФ, согласно которым:

не признаются доходами средства, полученные в результате совершения операций между членами семьи и (или) близкими родственниками (за исключением доходов, полученных в результате заключения между ними договоров или трудовых соглашений);

не подлежащими налогообложению признаются доходы в денежной форме, получаемые налогоплательщиками от физлиц в порядке дарения.

Исходя из вышеизложенного следует, что сам по себе перевод денежных средств на карту налогоплательщика не означает получение физлицом дохода, подлежащего налогообложению НДФЛ.

Сообщается, что обязанность уплаты НДФЛ возникает, если денежные средства поступили на счет в качестве оплаты товаров, услуг, вознаграждения за трудовые обязанности или по договорам гражданско-правового характера.

 

Федеральный закон от 03.07.2018 N 179-ФЗ

«О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Доходы от сдачи макулатуры не облагаются НДФЛ.

Статья 217 НК РФ дополнена положением, согласно которому от налогообложения НДФЛ освобождены доходы, получаемые от реализации макулатуры, образующейся у физлиц в быту и принадлежащей им на праве собственности.

 

Федеральный закон от 03.07.2018 N 180-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 333.28 и 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Госпошлина на выдачу загранпаспорта нового поколения увеличена до 5000 рублей, за водительское удостоверение — до 3000 рублей.

Подписан закон, предусматривающий изменения в НК РФ по вопросам взимания госпошлин.

Так, например, размер госпошлины за выдачу загранпаспорта нового поколения увеличен с 3500 до 5000 рублей, для детей до 14 лет — с 1500 до 2500 рублей.

Изменены также размеры госпошлины за регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий.

За выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства на пластиковой основе нового поколения госпошлина составит 1500 рублей, за выдачу национального водительского удостоверения на пластиковой основе нового поколения — 3000 рублей.

 

Федеральный закон от 03.07.2018 N 187-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Уточнены показатели бюджета ПФР на 2018 год.

Согласно поправкам доходная часть бюджета ПФР недополучит 66,8 млрд. рублей. В результате объем доходов на 2018 год составит 8 266,5 млрд. рублей (это связано с уменьшением межбюджетных трансфертов из федерального бюджета).

Общий объем расходов увеличен на 92,2 млрд. рублей и составит в 2018 году 8 532,0 млрд. рублей. Однако по ряду направлений планируется снижение финансирования.

Так, в частности, в связи с повышением МРОТ увеличены расходы на оплату труда работников системы фонда на 232,0 млн. рублей (до 85,2 млрд. рублей).

Уменьшение объемов расходов коснулось ряда мероприятий в рамках подпрограммы «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» (всего на 2,8 млрд. рублей), в том числе по направлению «Оказание мер государственной поддержки инвалидам» на 2,23 млрд. рублей.

Уменьшены против бюджетных назначений расходы на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению и доплат к пенсиям до 449,6 млрд. рублей (уменьшение составило 4,1 млрд. рублей).

В результате указанных изменений дефицит бюджета в 2018 году составит 265,5 млрд. рублей.

На покрытие дефицита бюджета ПФР будут направлены остатки средств бюджета фонда, образовавшиеся в результате неполного их использования по состоянию на 1 января 2018 года.

 

Федеральный закон от 03.07.2018 N 192-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Закон о совершенствовании нового порядка применения ККТ.

В действующую редакцию закона о ККТ внесены масштабные изменения.

Теперь закон называется «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (из наименования, в частности, исключено упоминание расчетов с использованием электронных средств платежа в связи с отсутствием единообразной трактовки данного понятия).

Закон дополнен новыми понятиями: «бенефициарный владелец», «версия модели контрольно-кассовой техники», «выгодоприобретатель».

Скорректированы положения, касающиеся обязанности применения ККТ, а также предусмотрены особенности ее применения при осуществлении отдельных расчетов.

Так, от применения ККТ освобождены кредитные организации.

Без применения ККТ могут осуществляться расчеты, в частности:

в виде зачета или возврата предварительной оплаты (аванса) ранее внесенной физлицами за услуги в сфере культурно-массовых мероприятий, услуги перевозки пассажиров, багажа и грузов, услуги связи, услуги в электронной форме и иные услуги, определенные Правительством РФ;

при предоставлении права пользования парковочными местами организациями, реализующими полномочия субъектов РФ (органов местного самоуправления).

Предусмотрено право применять ККТ в режиме, не предусматривающем обязательной он-лайн передачи данных в налоговые органы, на территориях военных объектов и объектов некоторых силовых ведомств.

При продаже водителем или кондуктором в салоне транспортного средства проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте теперь необходимо будет применять ККТ.

Установлены требования к обязательным реквизитам кассового чека (бланка строгой отчетности), формируемые при расчетах между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, а также при выплате выигрышей, при получении страховой премии.

Поправки также коснулись порядка включения ККТ в реестр, а также требований к составу сведений, представляемых при регистрации (перерегистрации) ККТ и снятии ее с учета.

 

Информация Минфина России

«Сопоставительная таблица изменений направлений расходов, применяемых в 2018 — 2019 годах»

Составлена таблица изменений направлений расходов, применяемых в 2018 — 2019 годах.

В связи с изменениями, внесенными в Указания о порядке применения бюджетной классификации, предусматривающими дополнение направлений расходования бюджетных средств, разработана таблица, содержащая коды и наименования направлений расходов, применяемых в 2018 году и подлежащих применению в 2019 году.

 

Статья: Право на применение УСН

(Лермонтов Ю.М.)

(«Финансовая газета», 2018, N 24)

 

Статья: Исполнение обязанности налогового агента

(Лермонтов Ю.М.)

(«Финансовая газета», 2018, N 24)

 

Статья: Как списать переданные подрядчику материалы. На каком счете учитывать расходы?

(Горшкова Л.)

(«Финансовая газета», 2018, N 24)

 

Вопрос: Застройщик многоквартирного дома направляет денежные средства дольщиков — физических лиц на рекламные кампании и маркетинговые исследования. Подлежат ли их деньги включению в состав доходов в целях налога на прибыль, если цена договора разделена на возмещение затрат на строительство и оплату услуг застройщика?

(«Финансовая газета», 2018, N 24)

 

Вопрос: Если по договору в процентной ставке на отчетную дату присутствуют как плавающая, так и переменная составляющие (виды компонент «5 — LIBOR» и «7 — финансовые показатели деятельности заемщика»), то как правильно заполнять графы 17 и 18 раздела 3 Отчета?

(«Официальный сайт Банка России», 2018)

 

Вопрос: Как заполнять графы 5 и 7 раздела 6 по основной и дополнительным строкам в случае, когда ссудной задолженности присвоена 2 категория качества на основе оценки финансового положения заемщика и качества обслуживания долга, при этом транш, выданный в рамках кредитной линии, оценен в 3 категорию качества?

(«Официальный сайт Банка России», 2018)