госзакупки

Проект Постановления Правительства РФ

(общественное обсуждение завершено 12 июля 2018 года)

Минфин подготовил правила ведомственного контроля закупок по Закону N 223-ФЗ.

В проекте определено, как федеральные госорганы будут контролировать закупки подведомственных им бюджетных учреждений и унитарных предприятий.

Как предупредят о проверке.

О своем приходе контролеры известят за 10 рабочих дней. В уведомлении о проверке должны быть такие данные:

— вид (выездная или документарная);

— дата начала и срок проведения;

— состав комиссии;

— перечень документов, которые организация должна предоставить контролерам;

— условия, которые нужно обеспечить для работы комиссии (помещения, связь, оргтехника и т.д.).

Как будут проверять.

Перед началом проверки вручат приказ или распоряжение за подписью руководителя госоргана или уполномоченного им лица. Содержание документа большей частью дублирует уведомление. Обратить внимание нужно на сведения о периоде деятельности заказчика, который интересует контролеров.

Члены комиссии смогут истребовать у заказчика документы, брать объяснения у его сотрудников, посещать его объекты (при предъявлении удостоверения). При этом контролеры должны соблюдать нормы о защите коммерческой, государственной и иной охраняемой законом тайны.

Какие меры будут применять к нарушителям.

Результаты проверки оформят актом. Если выявят неправомерные действия, составят план их устранения. Кроме того, комиссия передаст информацию в уполномоченные органы, если посчитает, что совершено административное правонарушение или преступление.

Какие еще документы будут регламентировать ведомственный контроль.

Каждый госорган разработает собственный документ, в котором должны быть указаны:

— основания проверок, правила их организации и проведения;

— критерии, по которым заказчиков отнесут к определенной категории риска;

— порядок использования информации из ЕИС.

 

Письмо ФАС России N ИА/48336/18, Росгвардии N 1/5277 от 27.06.2018

ФАС и Росгвардия разъяснили, как нужно закупать услуги по охране.

Если заказчик не может нанять ЧОП и не имеет собственной ведомственной охраны, остается только один вариант — ФГУП «Охрана». Силы других ведомств привлекать нельзя. Полагаем, что в такой ситуации можно заключить контракт с единственным поставщиком на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ и ст. 26 Закона о ведомственной охране.

Для охраны зданий судов, прокуратур и подразделений Следственного комитета РФ нужно проводить конкурентные закупки. На этих объектах могут работать ФГУП «Охрана» и ведомственная охрана других госорганов, например Минфина, Минтранса, Минсвязи. Не забудьте установить требование к участникам закупки по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ — они не должны заниматься частной охранной деятельностью.

ФАС и Росгвардия не затрагивали вопрос о том, как проводить закупку услуг у своей ведомственной охраны. Считаем, что ее также можно нанять как единственного поставщика.

 

Статья: Появились новые требования к специальному счету в госзакупках

(Бондарчук Д.)

(«ЭЖ-Юрист», 2018, N 23)

 

Статья: Надзор за исполнением законодательства о государственном оборонном заказе: проблемы и вопросы совершенствования

(Морозов Д.Б.)

(«Законность», 2018, N 6)

 

Статья: Предупреждение коррупции в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд

(Васенин В.А.)

(«Законность», 2018, N 6)

 

Статья: Особенности планирования и осуществления закупок заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства: правовые аспекты

(Гринев В.П.)

(«Право и экономика», 2018, N 6)

 

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 09.07.2018 N Ф09-3604/18 по делу N А76-16392/2017

Исполнитель по контрактам на оказание учреждению услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения передал право требования долга новому кредитору (обществу). Суд взыскал с учреждения в пользу общества долг и проценты. При этом учреждению отказано в признании соглашения об уступке права требования недействительным, так как требование закона об исполнении договора лично победителем торгов не означает запрет на передачу права требования оплаты за выполненные работы (оказанные услуги), при исполнении заказчиком обязанности по уплате долга личность кредитора не имеет существенного значения. Доводы учреждения об отсутствии в бюджетном законодательстве положений о возможности уступки права требования по расходным обязательствам публично-правового образования, о том, что законом не регламентирован порядок внесения изменений в ранее предоставленные данные о контрагенте, о включении сведений об исполнителе в соответствующий реестр Федерального казначейства судом отклонены.

Кому: участники конкурсных процедур, юристы бюджетных организаций, коллекторские организации.

 

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 10.07.2018 N Ф09-2867/18 по делу N А50-15804/2017

Общество — победитель конкурса на право заключения договора на монтаж оборудования — неоднократно просило заказчика внести изменения в условия договора о стоимости работ в части исключения из нее НДС, ссылаясь на применение упрощенной системы налогообложения и разъяснения Минфина и Минэкономразвития. Заказчик отказался заключать с обществом договор, посчитав его действия уклонением от заключения договора, и обратился в Федеральную антимонопольную службу с заявлением о внесении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков. Суд признал отказ антимонопольного органа в удовлетворении заявления законным, так как, оформляя протокол разногласий к спорному договору, общество руководствовалось мнением уполномоченного в рассматриваемой сфере государственного органа, что исключает квалификацию его действий как умышленно направленных на уклонение от заключения спорного договора. При этом выводы суда в другом деле (об оспаривании договора, заключенного с иным лицом) о наличии признаков уклонения от заключения договора в действиях общества преюдициальными в рассматриваемом споре не являются.

Кому: участники конкурсных процедур, юристы бюджетных организаций, антимонопольные органы.