финансист

Постановление Правительства РФ от 14.07.2018 N 819

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995»

Уточнены бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов.

Так, в частности, установлено, что администрирование доходов от поступлений в счет возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе РФ в результате преступлений, предусмотренных статьями 198 — 199.2 УК РФ, осуществляется ФНС России.

Уточнения коснулись также перечня источников доходов (в том числе поступлений от уплаты госпошлин), закрепленных за главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы РФ.

 

Письмо ФНС России от 03.07.2018 N ЕД-4-20/12718

«О направлении методических указаний»

ФНС России разработаны методические указания по формированию фискальных документов при продаже товаров (работ, услуг).

В приложении к письму содержится описание кассового чека при реализации товара с использованием ФФД 1.1.

Порядок формирования кассового чека приведен на конкретном примере реализации товара организацией, применяющей общий режим налогообложения, использующей ККТ в режиме передачи фискальных данных в электронной форме в налоговые органы через оператора фискальных данных.

 

Письмо ФНС России от 16.07.2018 N ПА-4-6/13687@

«О представлении бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме по ТКС»

ФНС России рекомендованы форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме.

Подпункт 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ устанавливает обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

В целях реализации данных требований разработаны форматы представления отчетности в электронной форме по ТКС.

 

Проект Федерального закона N 489162-7

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и статью 20 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» (текст ко второму чтению)

Ко второму чтению подготовлен законопроект о бессрочном тарифе страховых взносов на ОПС в размере 22%.

В настоящее время положения законодательства предусматривают применение тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на период 2017 — 2020 годов в размере 22% и его увеличение с 2021 года до 26%.

В целях снижения фискальной нагрузки на плательщиков страховых взносов вносятся изменения, закрепляющие размер тарифа на уровне 22% и устанавливающие порядок определения суммы страховых взносов на финансирование страховой и накопительной пенсии с учетом выбранного варианта пенсионного обеспечения.

Законопроектом устанавливается также порядок исчисления страхового взноса в фиксированном размере с учетом установленных пропорций.

Планируемый срок вступления законопроекта в силу — 1 января 2019 года.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 16.07.2018 N 32-П

«По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 69 Воздушного кодекса Российской Федерации, подпункта 1 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 3 и 6 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на возмещение недополученных ими доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за эти услуги, в связи с жалобами публичного акционерного общества «Аэропорт Кольцово» и акционерного общества «Международный аэропорт Нижний Новгород»

Конституционный Суд РФ потребовал определенности в вопросе о возмещении расходов на аэропортовое и наземное обеспечение полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством РФ от взимания платы за оказанные услуги.

Конституционный Суд РФ признал не соответствующими Конституции РФ положения пункта 3 статьи 69 Воздушного кодекса РФ и пунктов 3 и 6 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на возмещение недополученных ими доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за эти услуги, в той мере, в какой ими не обеспечивается определенность условий возмещения юридическим лицам за счет средств федерального бюджета расходов на предоставление услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством РФ от взимания платы за оказанные услуги, в случае исчерпания доведенных лимитов бюджетных обязательств на возмещение недополученных доходов от предоставления соответствующих услуг и при отказе уполномоченного государственного органа в предоставлении субсидии по этой причине.

Конституционный Суд РФ отметил, в частности, следующее.

Существующим в настоящее время порядком предоставления субсидий в целях возмещения организациям недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных от платы за них, баланс интересов участников соответствующих правоотношений обеспечивается только в том случае, когда федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период предусмотрено достаточно бюджетных ассигнований на цели предоставления таких субсидий, а до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета доведено достаточно лимитов бюджетных обязательств для удовлетворения требований всех субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих названные услуги.

Согласно утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25 января 2013 года N 37 Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета организациям на возмещение недополученных ими доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за эти услуги (как и Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2017 года N 1665), предоставление субсидий осуществляется единовременно в порядке очередности заявок в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Соответственно, не исключены случаи, когда те субъекты предпринимательской деятельности, которые подадут соответствующее заявление до 1 мая года, следующего за годом, за который запрашивается возмещение, т.е. в пределах нормативно установленных сроков, и которые имеют правовые основания для удовлетворения своих требований, могут не получить необходимых денежных средств, если лимиты бюджетных обязательств будут исчерпаны в связи с выплатами тем, кому субсидии уже предоставлены в порядке очередности их заявок.

При этом отсутствует как механизм (порядок) возмещения расходов на аэропортовое и наземное обеспечение полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством РФ от взимания платы за оказанные услуги, так и порядок возмещения организациям недополученных доходов от их предоставления в части, не покрытой посредством соответствующего субсидирования, а возможность решения вопроса об их возмещении в последующих финансовых годах также действующим законодательством не предусмотрена. Тем самым фактически допускается возможность несения организацией этих расходов в ряде случаев полностью или частично за свой счет.

Следовательно, несмотря на наличие правовой регламентации порядка субсидирования возмещения организациям недополученных доходов от предоставления указанных услуг, направленного на поддержание баланса между частными и публичными интересами, отсутствие в действующем правовом регулировании надлежащего механизма возмещения — в случае выявления в конкретном финансовом году недостаточности предусмотренных в федеральном законе о бюджете на эти цели бюджетных ассигнований, исчерпания доведенных лимитов бюджетных обязательств и отказа уполномоченного государственного органа в предоставлении субсидии по этой причине — создает неопределенность в вопросе о возмещении расходов на аэропортовое и наземное обеспечение полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством РФ от взимания платы за оказанные услуги, и свидетельствует о наличии имеющего конституционную значимость пробела в правовом регулировании, который вступает в противоречие с конституционными гарантиями свободы экономической деятельности, права частной собственности, а также принципами равенства, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод.

Конституционный Суд РФ указал, что Федеральному Собранию и Правительству РФ надлежит внести в действующее правовое регулирование изменения (дополнения), которые обеспечивали бы надлежащие условия осуществления соответствующего вида предпринимательской деятельности посредством предоставления возможности возмещения расходов на аэропортовое и наземное обеспечение полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством РФ от взимания платы за эти услуги, с тем чтобы исчерпание лимитов бюджетных обязательств не являлось препятствием для такого возмещения, а субъекты предпринимательской деятельности не ставились в неравное положение в зависимости от времени обращения за таким возмещением в пределах нормативно установленных сроков.

Впредь до внесения указанных изменений в целях обеспечения конституционных принципов справедливости и равенства возмещение расходов на аэропортовое и наземное обеспечение полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством РФ от взимания платы за оказанные услуги, субъектам предпринимательской деятельности, обратившимся за таким возмещением в пределах сроков, установленных действующими правилами предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов от предоставления соответствующих услуг, должно осуществляться посредством планируемого выделения на эти цели необходимых дополнительных бюджетных средств не позднее следующего финансового года; при этом субъекты предпринимательской деятельности в любом случае не вправе приостанавливать оказание соответствующих публично значимых услуг.

 

Постановление Правительства РФ от 12.07.2018 N 814

«Об установлении срока осуществления государственной корпорацией «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» функций государственной управляющей компании по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений, а также государственной управляющей компании средствами выплатного резерва»

До 1 января 2024 года продлено осуществление Внешэкономбанком функции государственной управляющей компании по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений и государственной управляющей компании средствами выплатного резерва.

Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 N 503, в соответствии с которым срок осуществления указанной функции был установлен до 1 января 2019 года.

Пенсионному фонду РФ поручено заключить с Внешэкономбанком соответствующие соглашения о продлении договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений, договора доверительного управления средствами выплатного резерва и договора доверительного управления средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, на тех же условиях, которые были предусмотрены указанными договорами.

 

<Письмо> Казначейства России от 10.07.2018 N 07-04-05/05-14427

«О разъяснении положений приказа Минфина России N 125н»

Казначейством России разъяснены некоторые вопросы, касающиеся проверки обоснованности возвратов.

Речь идет о процедурах проверки обоснованности возвратов администраторами доходов бюджетов излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен.

Сообщается, что при отсутствии в распоряжении плательщика — физлица Ф.И.О. (или наличии в них ошибки) и при наличии в распоряжении иной информации, позволяющей идентифицировать плательщика, Казначейство России считает возможным принимать в качестве подтверждающего документа копию документа, позволяющего идентифицировать Ф.И.О. физлица, исходя из информации, указанной в распоряжении.

Документы, подтверждающие право плательщика на возврат, должны быть напечатаны на бланке организации, выдавшей документ, и подписаны ее руководителем (уполномоченным им лицом).

Документы, подтверждающие факт уплаты платежа, и документы, подтверждающие право плательщика на возврат, прилагаются к Заявке на возврат (код формы по КФД 0531803).

Данные документы могут направляться в ТОФК в электронном виде (скан-копии).

 

<Информация> ФНС России

<О сроках сдачи отчетности о клиентах — налоговых резидентах иностранных государств>

С 20 июля 2018 года заработает специальный сервис ФНС России для представления сведений организациями финансового рынка.

С указанной даты российские организации финансового рынка могут направлять в ФНС России сведения о клиентах, их выгодоприобретателях и контролирующих лицах, которые являются иностранными налоговыми резидентами.

Сообщается, что в отчетность за 2017 год необходимо включить сведения в отношении договоров:

с физлицами, стоимость по которым превышает 1 миллион долларов США (или эквивалент этой суммы в другой валюте),

с юрлицами, стоимость по которым больше 250 тысяч долларов США (или эквивалент этой суммы в другой валюте).

Документы нужно направить через специальный сервис ФНС России «Отчет об иностранных клиентах по Стандарту ОЭСР».

Напомним, что порядок информирования организациями финансового рынка налоговых органов о клиентах — налоговых резидентах иностранных государств определен постановлением Правительства РФ от 16.06.2018 N 693 в целях реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий).

 

Проект Федерального закона N 96436-7

«О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» (текст к третьему чтению)

Налоговым органам могут предоставить право запрашивать у аудиторов информацию о налогоплательщиках.

К рассмотрению в третьем чтении подготовлен законопроект, которым вносятся соответствующие дополнения в НК РФ.

Согласно новой статье 93.2 НК РФ налоговые органы будут вправе истребовать документы (информацию), служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания, перечисления) налога (сбора, страховых взносов), в следующих случаях:

если документы (информация) были истребованы у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и не были им представлены в налоговый орган;

при поступлении в отношении аудируемого лица запроса компетентного органа иностранного государства (территории) в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Законопроектом устанавливаются требования к решению должностного лица об истребовании документов.

Так, например:

в первом случае в решении должно содержаться, в частности, указание на документ о направлении налогоплательщику требования о предоставлении документов (информации), а также сведения о факте непредставления документов в установленный срок проверяемым налогоплательщиком;

во втором случае, в том числе, реквизиты запроса компетентного органа иностранного государства (территории).

Истребуемые документы (информация) должны быть представлены аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) в течение десяти дней со дня получения соответствующего требования.

Предполагается, что Закон вступит в силу с 1 января 2019 года.

 

Проект Федерального закона N 466070-7

«О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (текст ко второму чтению)

Ко второму чтению подготовлен депутатский законопроект о корректировке порядка исчисления налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости.

Законопроектом, в числе прочего, предусматривается:

возможность пропорционального (в зависимости от количества месяцев в налоговом периоде) определения налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц в случае изменения качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости в течение налогового периода;

применение для целей налогообложения измененной кадастровой стоимости с даты начала применения ошибочной (оспоренной) стоимости, а не с года подачи заявления об оспаривании.

Законопроектом также уточняется статус таких жилых помещений, как части жилых домов и части квартир, в целях возможности применения в отношении них налоговых преимуществ по налогу на имущество физических лиц.

Применительно к изменениям, направленным на улучшение положения налогоплательщиков, законопроектом предполагается придание им обратной силы с 2017 года — в том числе, в отношении налогообложения «частей жилых домов», «частей квартир».

 

Проект Приказа ФНС России

«Об утверждении Порядка контроля за исполнением банками обязанностей, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации»

ФНС России планирует утвердить порядок осуществления контроля за исполнением банками обязанностей, установленных НК РФ.

Порядок предусматривает осуществление двух видов контрольных мероприятий.

Предметом мероприятий комплексного контроля является исполнение банками установленных обязанностей за три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено соответствующее решение руководителем (заместителем руководителя) налогового органа по месту постановки банка на учет.

Комплексная проверка проводится посредством истребования у банков необходимых документов (информации), получения пояснений должностных лиц, допросом свидетелей, осмотра территорий и помещений, проведения экспертизы, выемки документов и предметов и т.д.

Общий срок проверки не может превышать четырех месяцев (за исключением случаев осуществления самостоятельных мероприятий в отношении филиалов банка, при которых данный срок может быть увеличен).

Согласно проекту, второй вид мероприятий проводится в форме контроля исполнения обязанности банка в отношении конкретного налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента. Проверка проводится в случае обнаружения фактов, свидетельствующих о нарушениях банком установленных обязанностей.

В этом случае должностные лица налогового органа вправе направлять в банки требования о представлении документов (информации) и пояснений.

В приложениях к проекту содержатся формы необходимых документов, применяемых налоговыми органами при проведении проверок.

 

Информационное сообщение Минфина России

«О территориальной сфере применения Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии об избежании двойного налогообложения»

Действие Конвенции между Россией и Великобританией об избежании двойного налогообложения от 15 февраля 1994 года не распространяется на британские зависимые территории, которые не входят в состав Соединенного Королевства.

К таким территориям, в частности, относятся о-в Ангилья, Бермудские о-ва, Британские Виргинские о-ва, Британская индоокеанская территория (о-ва Чагос), Каймановы о-ва, Фолклендские о-ва, Гибралтар, Гонконг, о-в Монтсеррат, о-ва Питкерн, Дюси, Хендерсон и Оэно, о-в Св. Елены и его зависимые территории (о-ва Вознесения и Тристан-да-Кунья), о-в Южная Георгия и Южные Сандвичевы о-ва, о-ва Теркс и Кайкос.

В состав Соединенного Королевства также не входят зависимые от него территории, имеющие особый статус: о-в Мэн в Ирландском море и расположенные в проливе Ла-Манш Нормандские острова Джерси, Гернси, Сарк, Олдерни и другие.

Действие Конвенции распространяется только на территорию Соединенного Королевства, включающую в себя остров Великобритания, провинцию Северная Ирландия, Гебридские, Шетландские, Оркнейские острова, остров Уайт, остров Англси и другие.

 

<Письмо> Казначейства России от 31.05.2018 N 07-04-05/02-10944

<О направлении рекомендации (памятки) о порядке действий по урегулированию просроченной дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета>

Федеральное казначейство подготовило «памятку» о порядке действий при возникновении просроченной дебиторской задолженности по выданным авансам в рамках государственных контрактов.

При возникновении просроченной дебиторской задолженности контрагенту направляется требование об уплате пеней (расчет осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042), а также осуществляется информирование правоохранительных органов о фактах неисполнения обязательств по госконтрактам при наличии признаков правонарушений.

Приводится порядок действий при урегулировании просроченной дебиторской задолженности в досудебном/судебном порядке. Порядок описывает содержание действий, срок исполнения, устанавливает исполнителей и отражает результат осуществления соответствующих действий.

 

<Письмо> ФНС России от 14.06.2018 N СА-4-7/11482

«О направлении рекомендаций по вопросу применения вычетов по налогу на добавленную стоимость с учетом судебной практики»

ФНС России представлен обзор правовых позиций по вопросам применения вычетов по НДС.

В обзоре отмечается, в частности, следующее — неприменение налогоплательщиками освобождения от уплаты НДС не влечет безусловного отказа в применении ими вычетов по указанному налогу в случаях, когда хозяйствующие субъекты добровольно вступили в правоотношения по уплате НДС и сформировали цену договора с учетом данного налога.

Впервые данная позиция нашла отражение в Определениях Конституционного Суда РФ в 2008 — 2009 годах, затем была закреплена в Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33, и впоследствии получила развитие в Постановлении Конституционного Суда РФ от 03.06.2014 N 17-П.

Из анализа судебной практики следует, что применительно к пункту 5 статьи 173 НК РФ, предусматривающему обязанность налогоплательщиков исчислить и уплатить в бюджет сумму налога в случае выставления ими счета-фактуры с выделением суммы НДС при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, юридическим фактом, с которым связывается обязанность продавца уплатить налог и право покупателя на принятие данного налога к вычету, является факт выставления надлежаще оформленного счета-фактуры, а не характер спорной операции.

Обращено внимание на то, что формальный подход, связанный с отказом в применении вычетов по НДС по мотиву осуществления операций, освобожденных от налогообложения НДС, недопустим.

В письме ФНС России приведены также рекомендации по проведению налогового контроля в отношении операций, подлежащих налогообложению по ставке 0 процентов при осуществлении услуг по международной перевозке товаров.

Так, в частности, указано, что налоговым органам необходимо выявлять обстоятельства, прямо или косвенно подтверждающие нереальность выполнения работ (услуг) силами спорного контрагента. Посредством анализа налогового и бухгалтерского учета следует устанавливать, в каком объеме контрагентом исчислен и уплачен НДС в бюджет со спорных операций с налогоплательщиком. Необходимо также устанавливать лицо, являющееся декларантом при экспорте груза.

ФНС России напоминает также, что статья 164 НК РФ дополнена пунктом 7, согласно которому при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, и (или) выполнении работ (оказании услуг), предусмотренных подпунктами 2.1 — 2.5, 2.7 и 2.8 пункта 1 статьи 164 НК РФ, налогоплательщик вправе выбрать, по какой налоговой ставке производить налогообложение соответствующих операций.

 

Постановление Правительства РФ от 10.07.2018 N 806

«Об утверждении требований к кредитным организациям на территории Российской Федерации, в которых государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов», государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех», Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», Государственная компания «Российские автомобильные дороги» и публично-правовые компании вправе открывать банковские и иные счета и с которыми эти государственные корпорации, государственная компания и публично-правовые компании вправе заключать договоры банковского вклада (депозита), и внесении изменений в Правила инвестирования временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании»

Правительством РФ определены требования к кредитным организациям, в которых госкорпорации, Госкомпания «Автодор» и публично-правовые компании вправе открывать счета.

Соответствующие полномочия Правительства РФ по установлению требований к кредитным организациям предусмотрены Федеральным законом от 29.07.2017 N 267-ФЗ.

Определено, что кредитные организации должны соответствовать критериям, установленным Правилами инвестирования временно свободных средств государственной корпорации, государственной компании, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.12.2011 N 1080 (за исключением кредитных организаций, определенных решением Правительства РФ, в случае применения кредитной организацией ограничений по осуществлению банковских операций в отношении отдельных отраслей, организаций в связи с мерами санкционного воздействия к РФ, а также наличия рисков (угроз) применения кредитной организацией таких ограничений).

Одновременно в названные Правила внесены поправки. В частности:

с 25 млрд рублей до 1 млрд рублей скорректировано требование к размеру собственных средств (капитала) кредитной организации;

уточнен уровень кредитного рейтинга кредитной организации, присвоенного кредитными рейтинговыми агентствами АКРА или «Эксперт РА»;

исключено требование о нахождении под прямым или косвенным контролем Банка России или РФ.

Кроме того, уточнено, что при инвестировании временно свободных средств госкорпорация, госкомпания рассчитывают для каждой кредитной организации, в которой предполагается размещение временно свободных средств в депозиты и на счетах, лимит размещения средств в зависимости от размера собственных средств (капитала) кредитной организации и/или уровня кредитного рейтинга, присвоенного по национальной рейтинговой шкале для РФ.

 

Информационное сообщение Банка России от 11.07.2018

«О представлении в Банк России отчетности специализированного депозитария в соответствии с Указанием Банка России от 19.04.2018 N 4777-У»

Банк России проинформировал о сроках представления специализированными депозитариями отчетности по новым правилам.

Издано Указание Банка России от 19.04.2018 N 4777-У «О формах, сроках и порядке составления и представления отчетности специализированного депозитария в Банк России, форме, порядке и сроке представления отчетности специализированного депозитария страховщику, а также форме и сроке представления отчетности специализированного депозитария в управляющую компанию, осуществляющую доверительное управление накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих, и уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих». Указание Банка России N 4777-У вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования — 08.10.2018.

Сообщается, что первая отчетная дата, по состоянию на которую будет представляться отчетность специализированного депозитария в соответствии с новыми требованиями названного Указания, — 08.10.2018.

В частности, отчетность специализированного депозитария по состоянию на 30.09.2018 составляется и представляется в Банк России в соответствии с действовавшими на указанную отчетную дату нормативными правовыми актами Федеральной службы по финансовым рынкам и нормативным актом Банка России. Суточная отчетность по состоянию на 08.10.2018 по формам 0420864 «Отчетность о составе средств пенсионных резервов, поступлении и выбытии средств пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов», 0420865 «Отчетность о составе средств пенсионных накоплений, поступлении и выбытии средств пенсионных накоплений негосударственных пенсионных фондов», 0420869 «Отчетность об активах страховщиков», 0420872 «Отчет о стоимости чистых активов, в том числе стоимости активов (имущества), паевого инвестиционного фонда» представляется в Банк России не позднее 11.10.2018 исходя из установленных Указанием Банка России N 4777-У сроков представления отчетности.

Программа-анкета подготовки электронных документов специализированного депозитария в соответствии с новыми требованиями будет размещена на официальном сайте Банка России в рубрике «Программы для работы с электронными документами» раздела «Финансовые рынки / Личные кабинеты и отчетность / Отчетность субъектов рынка коллективных инвестиций» не позднее 30.09.2018.

 

Сообщение Банка России

«О порядке составления отчетов по формам 0420512 и 0420513»

Банк России проинформировал о сроках составления отчетности об инвестировании средств пенсионных накоплений ПФ РФ и доходах от их инвестирования.

Сообщается, что формам 0420512 «Отчет об инвестировании средств пенсионных накоплений Пенсионного фонда Российской Федерации» и 0420513 «Отчет о доходах от инвестирования средств пенсионных накоплений Пенсионного фонда Российской Федерации», установленным в приложении 1 к Указанию Банка России от 08.02.2018 N 4715-У, отчеты составляются за отчетный период, под которым понимается первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев и год.

Отчет по форме 0420512 представляется в Банк России ежеквартально по состоянию на последний рабочий день отчетного периода за отчетный период, отчет по форме 0420513 — ежеквартально за отчетный период.

Для показателей, которые отражаются накопленным итогом, за отчетные периоды 2018 года началом отчетного периода является 1 января 2018 года.

 

Проект Федерального закона N 249505-7

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 12.07.2018)

Госдума приняла во втором чтении законопроект о сокращении срока камеральной проверки по НДС, освобождении от налога движимого имущества и других изменениях в НК РФ.

Законопроектом в НК РФ вносятся многочисленные поправки, предусматривающие, в частности:

сокращение срока проведения камеральной налоговой проверки декларации по НДС с 3 до 2 месяцев (увеличение срока до 3 месяцев возможно в случае установления фактов, указывающих на наличие нарушений);

уточнение порядка проведения дополнительных мероприятий налогового контроля (в том числе в части представления возражений по результатам их проведения);

введение ограничения на действие договоров о создании КГН до 2023 года;

уточнение оснований признания сделок контролируемыми;

уточнение порядка подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и применения налоговых вычетов;

снижение критерия о минимальной совокупной сумме уплачиваемых налогов до 2 млрд рублей в целях применения заявительного порядка возмещения НДС, а также применения права на освобождение от уплаты акцизов;

изменение условий установления субъектами РФ пониженной ставки налога на прибыль, подлежащего зачислению в соответствующие бюджеты;

установление размеров госпошлин за предоставление лицензий на осуществление энергосбытовой деятельности;

исключение из объекта налогообложения налогом на имущество организаций движимого имущества.

 

Проект Федерального закона N 346805-7

«О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования» (ред., принятая ГД ФС РФ во II чтении 12.07.2018)

Законопроект об уплате физлицами единого налогового платежа прошел второе чтение.

Поправки в Налоговый кодекс РФ направлены на совершенствование налогового администрирования и предусматривают, в частности:

введение единого налогового платежа, перечисляемого физическим лицом в счет предстоящей уплаты имущественных налогов — транспортного, земельного и налога на имущество. Зачет суммы внесенного платежа в счет уплаты налогов, недоимки и задолженности по ним будет осуществляться налоговым органом самостоятельно;

возможность уплаты налогов через МФЦ, а также установление ответственности МФЦ, организаций почтовой связи и местных администраций за нарушение сроков внесения принятых денежных средств в кредитные организации для их перечисления в бюджетную систему.

 

Проект Приказа ФНС России

«Об утверждении Порядка заключения договора поручительства в соответствии со статьями 176.1 и 184 Налогового кодекса Российской Федерации»

ФНС России предложен проект, устанавливающий требования к заключению договора поручительства для целей налогообложения.

Планируется утвердить порядок, регламентирующий действия налогового органа и поручителя с целью реализации налогоплательщиком права на применение заявительного порядка возмещения НДС, установленного статьей 176.1 НК РФ, и (или) права на освобождение от уплаты акциза в соответствии со статьей 184 НК РФ.

Порядок предусматривает требования, предъявляемые к поручителю и договору поручительства, особенности заключения договоров, а также необходимые формы документов (в том числе заявление о заключении договора поручительства, справка о соответствии поручителя установленным требованиям и др.).

 

Письмо ФНС России от 10.07.2018 N БС-4-21/13205@

«О направлении письма Минфина России от 09.07.2018 N 03-05-04-01/47487»

Налогоплательщики ЕСХН не уплачивают налог на имущество в отношении объектов, используемых по целевому назначению и одновременно в иных целях.

Также указано, что в отношении имущества, не используемого непосредственно для производства сельхозпродукции, переработки и реализации этой продукции (в отношении административного здания, офисного помещения, объектов жилого фонда, столовой, иных объектов), налоговая льгота такими налогоплательщиками не применяется.

 

«Обзор правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2018 года по вопросам налогообложения»

Представлен обзор правовых позиций КС РФ и ВС РФ за второй квартал 2018 года по вопросам налогообложения.

Так, в частности, Определением Верховного Суда РФ от 25.06.2018 N 306-КГ18-7689 были поддержаны выводы судов о том, что принятое обществом решение о реализации акций своих дочерних компаний через подконтрольную дочернюю организацию, зарегистрированную в Республике Кипр, привело к сокрытию налоговой базы налогоплательщика при реализации ценных бумаг и выводу прибыли из-под налогообложения в Российской Федерации.

Аналогичный вывод о получении необоснованной налоговой выгоды был сделан Верховным Судом РФ в Определении от 27.06.2018 N 308-КГ18-8068. Так, при рассмотрении вопроса о применении обществом ставки 5 процентов по налогу на доходы иностранных организаций в виде дивидендов было указано, что совокупность сделок, заключенных между обществом, российскими обществами, а также зарегистрированными в Республике Кипр компаниями, представляла собой часть единой схемы, реализованной с целью искусственного создания условий для применения льготы.

Кроме того, Верховным Судом РФ были признаны основанными на неверном толковании норм права доводы о том, что подпункт 15 пункта 2 статьи 146 НК РФ предусматривает исключение из объекта налогообложения только операций по реализации должником-банкротом имущества, включенного в конкурсную массу, а изготовленная в рамках текущей производственной деятельности продукция подлежит налогообложению НДС.

Указано, что реализация товаров, произведенных (приобретенных) организациями-банкротами в ходе своей текущей деятельности с 1 января 2015 года в силу подпункта 15 пункта 2 статьи 146 НК РФ должна осуществляться без выставления счета-фактуры, без НДС и без выделения его в стоимости в первичных и платежных документах.

В Определении от 12.04.2018 N 841-О Конституционным Судом РФ было указано на то, что отказ от применения нулевой ставки по НДПИ был реализован законодателем в рамках комплекса мероприятий по изменению системы фискального регулирования в нефтяной сфере, предполагающего при повышении ставок по НДПИ одновременное снижение вывозных пошлин и введение понижающих коэффициентов. В этой связи обществу было отказано в рассмотрении жалобы на законоположения, которые, по мнению общества, произвольно лишили его права на применение льготной (нулевой) ставки на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 342 НК РФ.

 

Информация ФНС России

<О признании угнанного или похищенного транспортного средства объектом налогообложения в период розыска>

Чтобы не уплачивать налог, угнанное транспортное средство необходимо снять с регистрационного учета.

Не облагается налогом транспортное средство, находящееся в розыске, если факт угона или кражи подтвержден документом, выданным уполномоченным органом (к таким документам может относиться, в частности, справка об угоне (краже) транспортного средства, справка или постановление о возбуждении уголовного дела в связи с его угоном, справка о прекращении уголовного дела по факту угона (кражи) в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности).

Обращено внимание на то, что, если розыск прекращен, транспортное средство не нашлось, а владелец не снял его с регистрационного учета, налогообложение возобновляется.

 

Проект Приказа ФНС России

«Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья в электронной форме»

Для нового налога разработана форма налоговой декларации по налогу на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья.

Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья планируется ввести с 1 января 2019 года.

Одновременно подготовлена форма налоговой декларации, порядок ее заполнения и формат представления декларации в электронном виде.

Налоговая декларация будет представляться организациями, являющимися налогоплательщиками налога, установленного главой 25.4 «Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья» (в настоящее время готовятся соответствующие изменения в НК РФ).

 

Проект «Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

(по состоянию на 11.07.2018) (подготовлен Минфином России)

В основу бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 — 2021 годы будет взят базовый вариант сценария социально-экономического развития России

Базовый вариант прогноза предусматривает, что цена на нефть в 2018 году составит 69,3 долл. США за баррель. Начиная с 2019 года, стоимость нефти марки «Юралс» будет постепенно снижаться, опустившись до 57,9 долл. США за баррель к 2021 году.

По итогам 2019 года темп роста ВВП прогнозируется на уровне 1,4%. Замедление темпов экономического роста будет связано как с умеренным замедлением инвестиционной активности, так и снижением темпов роста потребительского спроса.

В целях повышения инвестиционной активности Правительство РФ разрабатывает план мероприятий, направленных на ускорение темпов роста инвестиций в основной капитал и повышение до 25% их доли в ВВП.

В 2019 году предстоит принять новую редакцию Бюджетного кодекса в качестве системного, стабильного и удобного для правоприменения закона.

Планируется принятие ряда мер по расширению доходной базы регионов, изменению разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами РФ.

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие института государственных (муниципальных) программ на проектных принципах управления.

В числе системных мер предусматривается формирование стабильных налоговых условий для делового сообщества.

Так, в частности, предполагается повысить основную ставку НДС с 18% до 20% с фиксацией на постоянной основе ставки тарифа страховых взносов на уровне 30%. В целях минимизации влияния повышения ставки НДС на социально-незащищенные группы людей, льготные ставки НДС на основные социально значимые товары и услуги будут сохранены.

В целях стимулирования экспорта планируется обеспечить ускорение возмещения НДС экспортерам путем снижения пороговых значений совокупных сумм налогов с 7 до 2 млрд рублей.

С 1 января 2019 года планируется исключить из объекта налогообложения движимое имущество.

Предусматривается введение с 1 января 2019 года нового режима налогообложения для нефтяного сектора — налог на дополнительный доход при добыче углеводородного сырья (НДД), который будет осуществляться в тестовом режиме на отдельных участках недр.

Для обеспечения благоприятных условий деятельности малого бизнеса будет разработан новый специальный налоговый режим — система налогообложения в виде налога на профессиональный доход.

Планируется продление моратория на функционирование института КГН (с ограничением срока действия такого института до 2023 года).

В планах также расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться ПСН (растениеводство и животноводство).

С 2019 года может быть отменена пониженная ставка акциза в отношении вин, игристых вин с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения. В отношении винограда, используемого производителями винодельческой продукции, может быть введен статус подакцизного товара.

Для стимулирования использования электронных сервисов предлагается снизить размер государственной пошлины до нуля при подаче заявления о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме электронного документа (старт за ноль).

В планах также отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующими «он-лайн» ККТ.

Планируется предусмотреть возможность уплаты налоговых платежей через МФЦ.

В 2019 — 2021 гг. планируется продолжить реализацию комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, в том числе за счет дальнейшей цифровизации налогового администрирования.

 

Статья: Спорные вопросы начисления НДС

(Лермонтов Ю.М.)

(«Финансовая газета», 2018, N 25)

 

Статья: Ответственность банка за последствия исполнения поручений. Как разрешится спор о взыскании списанных банком денег

(Горшкова Л.)

(«Финансовая газета», 2018, N 25)

 

Статья: Льгота по энергоэффективности. Возможно ли применение льготы по налогу на имущество

(Илларионов А.)

(«Финансовая газета», 2018, N 25)

 

Статья: Кредиторская задолженность по займам. Как списать и учитывать

(«Финансовая газета», 2018, N 25)

 

Статья: Бюджетный мониторинг — перспективный метод государственного казначейского контроля

(Ковтун Л.Р.)

(«Финансы», 2018, N 5)

 

Статья: Расходы на уничтожение и утилизацию продукции в целях налогообложения прибыли

(Лермонтов Ю.М.)

(«Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», 2018, N 5)

 

Вопрос: Физическому лицу на праве собственности принадлежит приусадебный земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства, на котором оно построило жилое помещение. Имеет ли право в рассматриваемой ситуации лицо получить имущественный налоговый вычет по НДФЛ?

(«Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», 2018, N 5)

 

Вопрос: Гражданин А приобрел право требования долга с гражданина Б у организации. Гражданин Б впоследствии выплатил долг гражданину А. Гражданин А уплатил НДФЛ с суммы долга за вычетом расходов на приобретение права требования. Правомерны ли действия гражданина А?

(«Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», 2018, N 5)

 

Вопрос: Государственный гражданский служащий находится в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячно получает материальную помощь. Данный служащий обратился за получением стандартного налогового вычета по НДФЛ. Имеет ли в рассматриваемой ситуации государственный гражданский служащий право на получение стандартного налогового вычета по НДФЛ?

(«Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет», 2018, N 5)