бюджет, бухгалтер, банк, финансист

Приказ Минфина России от 20.06.2018 N 139н «Об утверждении форм обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений»

Зарегистрировано в Минюсте России 18.07.2018 N 51624.

При составлении и ведении бюджетной сметы федерального казенного учреждения, начиная с бюджетной сметы на 2019 год применяются новые формы обоснований (расчетов).

В соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса РФ Минфином России утверждены формы обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, применяемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений (95 форм приведены в приложениях к приказу).

Бюджетная смета составляется в целях определения объема и распределения направлений расходования бюджетных средств.

 

Информационное сообщение Банка России

«О порядке расчета текущей рыночной стоимости и стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении по договору доверительного управления средствами пенсионных накоплений, расчета рыночной стоимости активов, в которые размещены средства пенсионных резервов, и совокупной рыночной стоимости пенсионных резервов негосударственного пенсионного фонда и порядке составления отчетов по формам 0420504, 0420512 и 0420513»

Банком России даны разъяснения по вопросам, касающимся осуществления контроля за расчетом стоимости чистых активов пенсионных накоплений и пенсионных резервов НПФ.

Сообщается, в частности, что в случае если стоимость чистых активов, составляющих пенсионные накопления, рассчитывалась по состоянию на день, который не являлся рабочим, специализированный депозитарий должен осуществлять контроль указанных показателей не позднее двух рабочих дней после дня, по состоянию на который был осуществлен расчет.

Данный подход распространяется на расчет текущей рыночной стоимости и стоимости чистых активов, находящихся в доверительном управлении, расчет рыночной стоимости активов, в которые размещены средства пенсионных резервов, и совокупной рыночной стоимости пенсионных резервов НПФ.

 

<Письмо> ФНС России от 12.07.2018 N БС-4-11/13407

«О налогообложении купонного дохода по облигациям»

ФНС России разъяснила, как посчитать НДФЛ с дохода от реализации ценных бумаг с учетом сумм купонного дохода.

Сообщается, в частности, что включается в налоговую базу при исчислении НДФЛ с дохода от реализации (погашения) облигаций:

в общую сумму дохода включаются суммы накопленного купонного дохода, полученные налогоплательщиком от покупателя облигаций, и доходы в виде купона, полученные налогоплательщиком в данном налоговом периоде (за исключением сумм купона, облагаемых в соответствии со статьей 214.2 НК РФ);

в расходы по приобретению облигаций включаются уплаченные продавцу облигаций в соответствии с договорами купли-продажи суммы накопленного купонного дохода.

При этом отмечено, что суммы налога, удержанные в данном налоговом периоде при выплате купона, засчитываются в уменьшение подлежащего уплате налога по таким операциям.

 

Информационное письмо Росфинмониторинга от 19.07.2018 N 54

«О применении отдельных норм Федерального закона N 115-ФЗ от 07.08.2001 лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг»

Росфинмониторингом разъяснены вопросы, касающиеся распространения законодательства о противодействии легализации преступных доходов на частных юристов и бухгалтеров.

Сообщается, в частности:

какие лица относятся к субъектам исполнения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (ст. 7.1);

необходимо ли лицам, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, подключаться к личному кабинету на сайте Росфинмониторинга;

необходимо ли арбитражному управляющему подключиться к личному кабинету на сайте Росфинмониторинга, если он оказывает юридические услуги юридическим и физическим лицам в процедурах банкротства;

распространяется ли на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг, обязанность по разработке правил внутреннего контроля, а также назначению специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля;

обязан ли индивидуальный предприниматель, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг, нанимать отдельного сотрудника на должность специального должностного лица.

 

Проект Федерального закона

«О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Минтруд России предлагает сохранить на период 2019 — 2021 годов действующие размеры тарифов страховых взносов на «травматизм».

Согласно проекту в указанный период страховые взносы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний должны уплачиваться в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год».

Проектом также сохраняются действующие льготные тарифы (в размере 60% от установленного размера) для индивидуальных предпринимателей в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп.

 

Федеральный закон от 19.07.2018 N 199-ФЗ

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Подписан закон о введении налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и снижении ставок акцизов на нефтепродукты.

В рамках «налогового маневра» в нефтегазовой отрасли Налоговый кодекс РФ дополнен новой главой «Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья», предусматривающей особенности расчета, исчисления и уплаты налога в отношении добычи углеводородного сырья, в отличие от налога на добычу полезных ископаемых и налога на прибыль организаций.

Законом предусматривается также снижение ставок акцизов с 1 июня по 31 декабря 2018 года:

на бензин класса 5 с 11892 до 8213 руб. за тонну;

на дизель с 8258 до 5665 руб. за тонну;

на средние дистилляты с 8662 до 6665 руб. за тонну.

Уточняется порядок исчисления НДПИ при добыче газового конденсата и природного газа, и устанавливаются особенности учета при исчислении налога на прибыль в отношении геолого-разведочных проектов на территории РФ.

 

Федеральный закон от 19.07.2018 N 200-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 210 и 214.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

Сумма НДФЛ станет ниже при реализации (погашении) облигаций внешних облигационных займов, номинированных в иностранной валюте.

В целях создания благоприятных условий для инвестирования в указанные облигации вносятся изменения в порядок определения налоговой базы по НДФЛ при получении физическими лицами доходов при их реализации (погашении).

Теперь предусматривается правило, согласно которому расходы на приобретение указанных облигаций, выраженные в иностранной валюте, должны будут пересчитываться в рубли по курсу Банка России, установленному на дату фактического получения доходов от реализации (погашения) указанных облигаций.

Таким образом обеспечивается нивелирование изменения курса рубля к иностранным валютам за время от их приобретения до реализации (погашения).

 

Федеральный закон от 19.07.2018 N 201-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 3.1 и 35 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе»

Принят закон о применении вывозных таможенных пошлин в связи с введением нового налога.

Закон предусматривает освобождение от вывозных таможенных пошлин отдельных категорий товаров, получаемых при осуществлении деятельности по добыче углеводородного сырья (нефть сырая, включая нефтегазоконденсатную смесь, полученную вследствие технологических особенностей транспортировки нефти сырой и стабильного газового конденсата трубопроводным транспортом), подпадающих под применение налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (при соблюдении ряда условий).

Также, в частности, уточняются предельные ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, а также порядок применения особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую с особыми физико-химическими характеристиками, добытую на месторождениях, расположенных на отдельных участках недр.

 

Федеральный закон от 19.07.2018 N 222-ФЗ

«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

Усовершенствован порядок принятия решений о направлении инвестиций в объекты капитального строительства.

Новыми положениями Бюджетного кодекса РФ предусматривается правило, согласно которому в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства является обязательной, то решение об осуществлении инвестиций в такие объекты должно приниматься в том числе на основании подготовленного обоснования инвестиций, а также результатов технологического и ценового аудита такого обоснования.

Решения о предоставлении бюджетных ассигнований на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита будут приниматься Правительством РФ.

Законом также установлены правовые основания для создания Фонда развития, на формирование которого будут направляться средства федерального бюджета для финансового обеспечения мероприятий госпрограмм.

Кроме того, в связи с необходимостью компенсировать выпадающие доходы бюджетов субъектов РФ от снижения ставок акцизов, увеличен норматив зачисления поступлений от уплаты акцизов на нефтепродукты в доходную часть бюджетов субъектов РФ.

 

Постановление Правительства РФ от 17.07.2018 N 838

«Об утверждении Правил предоставления средств федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в 2018 году»

Установлен порядок предоставления средств федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации за счет остатка средств на едином счете федерального бюджета в 2018 году.

В соответствии с Федеральным законом от 04.06.2018 N 142-ФЗ в 2018 году при осуществлении операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета бюджету ПФ РФ могут быть предоставлены средства федерального бюджета в порядке, установленном Правительством РФ, при условии их возврата не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.

Средства федерального бюджета предоставляются бюджету Фонда без взимания платы, в валюте РФ, в размере, не превышающем одной двенадцатой утвержденного Федеральным законом «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» объема доходов бюджета Фонда (за исключением доходов в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ), на срок, не превышающий 30 календарных дней, при условии возврата средств не позднее последнего рабочего дня 2018 года.

Предоставление средств осуществляется Федеральным казначейством на основании заявки Фонда, согласованной с Минфином России, с указанием суммы привлекаемых средств, срока привлечения средств, даты привлечения и даты возврата средств.

 

Указание Банка России от 18.06.2018 N 4824-У

«О величине и методике определения норматива достаточности собственных средств организатора торговли»

Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2018 N 51610.

Норматив достаточности собственных средств организатора торговли утвержден в размере 100 процентов.

Норматив достаточности собственных средств рассчитывается по установленной формуле.

Организатор торговли обязан рассчитывать данный норматив ежеквартально.

Указание вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

 

<Письмо> ФНС России от 29.06.2018 N СД-4-3/12556

«О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 13.06.2018) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ»

По состоянию на 13 июня 2018 года подготовлен реестр аккредитованных IT-организаций, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники.

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Минкомсвязи России по адресу http://www.minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/1/.

 

<Письмо> ФНС России от 03.07.2018 N БС-4-7/12733@

<О направлении решения ВС РФ от 08.06.2018 по делу N АКПИ18-273>

ВС РФ поддержал позицию налоговых органов по вопросу определения размера страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию ИП, применяющими УСН.

Сумма страховых взносов, уплачиваемых ИП в фиксированном размере, определяется с учетом полученного им дохода (см. Письмо Минфина России от 12.02.2018 N 03-15-07/8369).

Для плательщиков, применяющих УСН, доход учитывается в соответствии со статьей 346.15 НК РФ (это сумма фактически полученного дохода от осуществления предпринимательской деятельности за этот расчетный период). При этом было указано, что вычет из фактического дохода сумм произведенных расходов предусмотрен только в отношении тех индивидуальных предпринимателей, которые уплачивают НДФЛ.

Решением Верховного Суда РФ от 08.06.2018 по делу N АКПИ18-273 налогоплательщику было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим письма указанного выше Минфина России.

 

<Письмо> ФНС России от 03.07.2018 N ЕД-4-20/12717

«О направлении методических указаний»

ФНС России разработаны методические указания по формированию фискальных документов при продаже товаров с использованием подарочной карты.

В приложении к письму содержится описание кассового чека при реализации товара с использованием ФФД 1.1.

Порядок формирования кассового чека приведен на конкретном примере реализации товара с использованием подарочной карты организацией, применяющей общий режим налогообложения, использующей ККТ с передачей данных в налоговые органы. Оплата товара произведена наличными денежными средствами.

 

<Письмо> ФНС России от 05.07.2018 N БС-3-11/4518@

«О рассмотрении обращения»

Правило о снижении размера госпошлины для случаев подачи заявления о совершении юридически значимых действий через единый портал госуслуг действует до 1 января 2019 года.

Федеральным законом 21.07.2014 N 221-ФЗ установлено, что положение, предусмотренное пунктом 4 статьи 333.35 НК РФ о понижающем коэффициенте (0,7) к размеру госпошлины, действует до 1 января 2019 года.

Несмотря на то, что положения пункта 4 статьи 333.35 НК РФ изложены в новой редакции, срок действия указанной нормы остается неизменным.

 

<Письмо> ФНС России от 06.07.2018 N БС-4-11/13001

«О направлении письма Минфина России»

Минфином России разъяснены вопросы обложения НДФЛ единовременных субсидий на приобретение жилья, предоставленных работникам ПФР.

На основании пункта 36 статьи 217 НК РФ от налогообложения НДФЛ освобождаются суммы выплат на приобретение и (или) строительство жилого помещения, предоставленные за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

Средства бюджета Пенсионного фонда РФ не входят в состав указанных выше бюджетов.

С учетом изложенного доходы в виде единовременных субсидий на приобретение жилья, предоставленных за счет средств бюджета Пенсионного фонда РФ, подлежат обложению НДФЛ в общем порядке.

 

<Письмо> ФНС России от 09.07.2018 N ГД-4-14/13083

<О направлении «Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2018)»>

ФНС России подготовлен второй за 2018 год обзор судебной практики по делам, связанным с госрегистрацией ЮЛ и ИП.

В обзоре приведены, в частности, следующие правовые позиции судов по указанным вопросам:

в ситуации, когда срок полномочий единоличного исполнительного органа истек и общим собранием участников общества не принято решение об избрании нового единоличного исполнительного органа, прежний руководитель общества продолжает выполнять функции единоличного исполнительного органа до избрания в установленном порядке нового руководителя;

законодательство не требует предоставления такого отдельного документа как «согласие» каждого из собственников жилого объекта недвижимости на регистрацию общества по соответствующему адресу, в связи с чем у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для отказа в государственной регистрации изменений в отношении сведений о месте нахождения общества;

органы управления должника не вправе принимать решения о создании юридических лиц или об участии должника в иных юридических лицах.

 

<Письмо> ФНС России от 10.07.2018 N ЕД-4-15/13247

«О профилактике нарушений налогового законодательства»

Налоговым инспекциям рекомендован перечень контрольных мероприятий при проведении камеральных проверок.

В письме приведен ряд признаков, свидетельствующих о возможной непричастности налогоплательщика к ведению финансово-хозяйственной деятельности.

В числе таких признаков, в частности:

представление уточненных налоговых деклараций с некорректным порядковым номером корректировки;

уклонение от явки на проведение допросов руководителей юридического лица, индивидуальных предпринимателей (более 2 раз);

доверенности на представление интересов выданы представителям, зарегистрированным (проживающим) в других субъектах РФ;

представление «нулевой» отчетности на протяжении нескольких предыдущих отчетных (налоговых) периодов;

суммы доходов, отражаемые в налоговых декларациях, приближены к сумме расходов;

удельный вес налоговых вычетов по НДС составляет более 98%;

открыто (закрыто) множество расчетных счетов и т.д.

С учетом изложенного при проведении налогового контроля налоговым инспекциям даны рекомендации по осуществлению ряда мероприятий, направленных на сбор необходимых доказательств, касающихся проведения допроса, осмотра помещений, истребования документов, проведения их экспертизы и пр.

 

<Письмо> ФНС России от 17.07.2018 N ЕД-3-7/4811@

<О представлении налоговой декларации по акцизам на табак (табачные изделия), табачную продукцию, электронные системы доставки никотина и жидкости для электронных систем доставки никотина>

Первый налоговый период, за который декларация по акцизам на табак и табачные изделия представляется по новой форме, — август 2018 года.

Срок вступления в силу приказа ФНС России от 15.02.2018 N ММВ-7-3/95@, которым утверждена новая форма налоговой декларации, — 17 июля 2018 года.

На основании пункта 2 данного приказа новая форма налоговой декларации представляется начиная с налогового периода, следующего за месяцем вступления его в силу, то есть с августа 2018 года.

 

Письмо Минфина России от 27.06.2018 N 03-14-07/44596

В отсутствие марок нового образца организации имеют право маркировать алкогольную продукцию марками старого образца, полученными по заявлениям, поданным до 1 июля 2018 года.

Согласно Федеральному закону от 28.12.2017 N 433-ФЗ с 1 июля 2018 года специальная марка (ФСМ) и акцизная марка должны содержать двухмерный штриховой код, содержащий идентификатор ЕГАИС в кодированном виде.

Сообщается, что проект приказа Минфина России об утверждении образцов новых марок проходит процедуру согласования.

При этом разъясняется следующее:

на продукцию, маркированную марками старого образца, не распространяются требования помарочного учета, вводимые Федеральным законом от 28 декабря 2017 г. N 433-ФЗ;

сроки введения помарочного учета утверждаются только нормативными правовыми актами, к которым опубликованная на сайте Росалкогольрегулирования Методика ведения поштучного учета алкогольной продукции в системе ЕГАИС не относится.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2018 N 33-П

«По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой муниципального образования — городского округа «Город Чита»

Завершение финансового года не является основанием для прекращения принятых на себя субъектом РФ расходных обязательств и не может служить поводом для отказа в обеспечении их принудительного исполнения в рамках существующих судебных процедур.

Конституционный Суд РФ признал пункт 3 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ не противоречащим Конституции РФ, поскольку содержащиеся в нем положения не предполагают отказ во взыскании в судебном порядке с субъекта РФ причитающихся муниципальному образованию в соответствии с законом о бюджете субъекта РФ на конец финансового года, но не перечисленных ему средств субсидии на осуществление функций административного центра (столицы) субъекта РФ.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил следующее.

По своему месту в системе Бюджетного кодекса РФ как кодификационного акта, определяющего согласно его преамбуле, в частности, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, а также порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, положения пункта 3 его статьи 242 «Завершение текущего финансового года» предназначены для урегулирования вопросов исполнения бюджета посредством установления предельного срока (даты) завершения операций, связанных с исполнением бюджета по расходам, а не вопросов, связанных с определением порядка и условий судебной защиты имущественных интересов публично-правовых образований, нарушенных в рамках межбюджетных отношений при исполнении бюджета.

Между тем в судебной практике эти законоположения зачастую рассматриваются как исключающие возможность взыскания с субъекта РФ причитающихся муниципальному образованию в соответствии с законом о бюджете субъекта РФ на конец финансового года, но фактически не перечисленных ему в рамках межбюджетных отношений денежных средств на осуществление функций административного центра (столицы) данного субъекта РФ, даже несмотря на то что муниципальное образование, имеющее все основания ожидать получения соответствующих денежных средств, понесло подтвержденные в судебном порядке расходы по обязательствам перед третьими лицами в связи с реализацией указанных публичных функций.

Законодатель субъекта РФ, снижая объем выделенных муниципальному образованию бюджетных средств, должен иметь для этого финансово-экономическое обоснование и, исходя из недопустимости произвольного отказа от принятых на себя обязательств, предпринимать все усилия к тому, чтобы при соблюдении баланса конституционно значимых ценностей, региональных и местных интересов минимизировать возможные негативные последствия своего решения для осуществления прав местного самоуправления. В свою очередь, муниципальное образование, на которое возложены функции административного центра (столицы) субъекта РФ, во всяком случае не может быть лишено возможности получения причитающихся ему в связи с осуществлением этих функций денежных средств в объеме, который определен законом субъекта РФ на конец финансового года. При этом фактическое неисполнение субъектом РФ обязанности предоставить эти денежные средства в указанном объеме не исключает применение мер публично-правового реагирования в связи с нарушением финансово-правовой дисциплины.

Таким образом, завершение финансового года и прекращение действия бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования текущего финансового года само по себе не является основанием для прекращения принятых на себя субъектом РФ расходных обязательств и не может служить поводом для отказа в обеспечении их принудительного исполнения в рамках существующих судебных процедур. Иное означало бы, по существу, невозможность удовлетворения имущественных требований муниципального образования к субъекту РФ на том лишь формальном основании, что они предъявлены за пределами финансового года, в течение которого соответствующие бюджетные обязательства подлежали исполнению, и тем самым создавало бы предпосылки для произвольного, путем затягивания перечисления бюджетных средств, уклонения субъекта РФ от своих функций и обессмысливало бы судебную защиту по такого рода вопросам.

 

<Письмо> Казначейства России от 13.07.2018 N 07-04-05/09-14692

«О профсоюзных взносах»

В период приостановления операций на лицевых счетах учреждений ТОФК вправе осуществлять перечисление членских профсоюзных взносов.

При нарушении должником сроков исполнительных документов или решения налогового органа, ТОФК приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника.

При наличии письменных заявлений работников, работодатель ежемесячно перечисляет на счет профсоюзной организации членские профсоюзные взносы из заработной платы работников. Работодатель не имеет права задерживать перечисление указанных средств.

В этой связи разъяснено, что удержанные членские профсоюзные взносы являются частью заработной платы работников казенных, бюджетных (автономных) учреждений. Поэтому ТОФК вправе осуществлять операции по платежным документам, предусматривающим перечисление на счет профсоюзной организации членских профсоюзных взносов работников казенных, бюджетных (автономных) учреждений, в период приостановления операций на их лицевых счетах.

 

<Информация> ФНС России

<Об утверждении новой формы налоговой декларации по акцизам на табачную продукцию>

Налоговую декларацию по акцизам на табак и табачную продукцию за июль 2018 года необходимо представить по новой форме.

Новая форма декларации утверждена приказом ФНС России от 15.02.2018 N ММВ-7-3/95@. Приказ вступил в силу в июле 2018 года.

Декларацию необходимо представить не позднее 25 августа 2018 года.

В связи с расширением перечня подакцизных товаров в новой форме налоговой декларации предусмотрены коды для: табака или табачных изделий, предназначенных для потребления путем нагревания; электронных систем доставки никотина; жидкости для электронных систем доставки никотина.

Кроме того, в декларации появился коэффициент Т для расчета суммы акциза за налоговые периоды с 1 сентября (включительно) каждого календарного года по 31 декабря (включительно) того же года.

 

<Информация> Банка России

<О новом порядке смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию>

Порядок смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию станет более информативным.

Сообщается, что граждане смогут подавать заявление о смене страховщика по обязательному пенсионному страхованию — НПФ или Пенсионного фонда России — через Единый портал государственных и муниципальных услуг либо в ПФ РФ лично или через представителя с нотариальной доверенностью. Аналогичная процедура будет действовать и при подаче уведомления об отказе от смены страховщика. Такой законопроект принят Государственной Думой во втором чтении.

Документ предусматривает обязательное информирование гражданина о размере теряемого инвестиционного дохода, учтенного на его счете, при подаче заявления о смене страховщика через Единый портал или непосредственно в ПФ РФ.

Заявление о переходе будет направляться в НПФ, с которым застрахованным лицом заключен действующий договор обязательного пенсионного страхования, в НПФ, с которым заключается новый договор, и в ПФ РФ. Такая схема позволит текущему фонду донести до своего клиента информацию обо всех рисках досрочного перехода.

Полная информация о поданных заявлениях о смене страховщика и уведомлениях об отказе от смены страховщика будет доступна на Портале госуслуг.

Банк России также отмечает, что одна из основных проблем действующего порядка переходов в системе обязательного пенсионного страхования состоит в том, что физическое лицо общается только с новым фондом, который заинтересован в привлечении клиента и зачастую не раскрывает всей информации о рисках и возможных потерях при расставании со старым фондом. По статистике граждане в основном жалуются на незаконный перевод пенсионных накоплений из одного НПФ в другой без их ведома либо на удержание средств у текущего страховщика, а также потерю инвестиционного дохода при переходе.

Новая схема переходов начнет действовать с 1 января 2019 года.

 

Проект Федерального закона N 489169-7

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (текст к третьему чтению)

К рассмотрению в третьем чтении подготовлен законопроект о повышении ставки НДС с 18 до 20%.

С 1 января 2019 года планируется утвердить ставку НДС 20%.

Данным законопроектом вносятся также поправки, касающиеся:

тарифа страхового взноса в ПФР (в целях снижения фискальной нагрузки тариф страхового взноса на уровне 22% устанавливается на бессрочный период);

права в некоторых случаях не восстанавливать принятый к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет бюджетных средств.

 

Письмо ФНС России от 14.06.2018 N БС-4-11/11512

ФНС России разъяснила, как заполнить расчет по страховым взносам в части доначисленных сумм пособия по временной нетрудоспособности.

Сообщается, в частности, о случае пересчета (доначислении) сумм ранее начисленного пособия по временной нетрудоспособности на основании представленной работником справки о сумме заработка.

Если, например, пересчет суммы пособия за предшествующий период произведен в апреле (начислена недостающая сумма пособия), то такие суммы следует отразить за апрель в расчете по страховым взносам за полугодие 2018 года.

 

Статья: Отказ в возмещении НДС

(Лермонтов Ю.М.)

(«Финансовая газета», 2018, N 26)

 

Статья: Анализ концепции финансового капитала в моделях бизнес-учета и интегрированной отчетности

(Плотников В.С., Азракулиев З.М.)

(«Международный бухгалтерский учет», 2018, N 11-12)

 

Статья: Как квалифицировать финансовые активы по категориям

(Ефремова Е.)

(«МСФО и МСА в кредитной организации», 2018, N 2)

 

Вопрос: Заемщик банка в 2015 г. по решению суда признан банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство. Мораторные проценты на ссудную задолженность банк не начислял. В 2017 г. в связи с отсутствием возможности финансирования процедуры банкротства определением суда прекращено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) заемщика. Должен ли банк с даты вступления в силу определения суда возобновить начисление процентов на ссудную задолженность по ставке, предусмотренной условиями кредитного договора?

(«Банковское кредитование», 2018, N 3)

 

Вопрос: …В соответствии с п. 1.8.1 Положения N 605-П, если разница между амортизированной стоимостью финансового актива, определенной методом эффективной процентной ставки (ЭПС), и амортизированной стоимостью финансового актива, определенной линейным методом, не является существенной, необходимость применения метода ЭПС определяется кредитной организацией. Допустим, банк установил, что разница, определенная п. 1.8.1 Положения N 605-П, является существенной в силу того, что банк выплачивает комиссию 2,2 — 2,5% от стоимости кредита за привлечение. В денежном потоке затраты включаются в дату первоначального признания кредита. Если комиссия включена в ЭПС, какие будут правильные проводки? Как и какими проводками отразить расход по комиссии?

(«МСФО и МСА в кредитной организации», 2018, N 2)

 

Вопрос: …Банк заключил договор на проведение аудита финансовой отчетности компании-учредителя (ООО) — единственного участника банка. Цель аудита — «выражение мнения о том, дает ли консолидированная финансовая отчетность по МСФО достоверное и объективное представление о финансовом положении, финансовых показателях и денежных потоках компании-учредителя в соответствии с МСФО в целях консолидации данных для представления (составления) заказчиком отчетности банковского холдинга в соответствии с требованиями, установленными Банком России». Составление и представление КФО в Банк России осуществляются материнской компанией. Вправе ли банк отнести расходы на проведение аудита в налоговую базу по налогу на прибыль?

(«МСФО и МСА в кредитной организации», 2018, N 2)