Экология

Постановление Правительства РФ от 14.07.2018 N 821 «О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации»

Минприроды России уполномочено утверждать порядок содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания.

Такой порядок включает, в том числе, требования к содержанию и разведению охотничьих ресурсов с использованием объектов охотничьей инфраструктуры.

Кроме того, Минприроды России уполномочено утверждать порядок использования ограждающих конструкций между собаками охотничьих пород и животными, не допускающих жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда. Постановление вступает в силу со дня вступления в силу изменений в закон об охоте в части предотвращения жестокого обращения с животными.

 

Проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Минприроды России предлагает усилить административную ответственность за нарушения в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления.

Проектом, в частности, предусматривается:

— дифференциация ответственности, установленной статьей 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» в зависимости от вида деятельности, при осуществлении которой было допущено нарушение экологических требований;

— установление специальных статей об административной ответственности за несоблюдение экологических требований в области обращения с веществами, разрушающими озоновый слой, и за несоблюдение экологических требований при обращении с химическими и другими загрязняющими веществами;

— введение отдельного состава административного правонарушения, связанного с несоблюдением экологических требований при обращении с отходами животноводства;

— увеличение размеров штрафов за нарушение законодательства об экологической экспертизе в отношении юридических лиц;

— установление административной ответственности за несвоевременное, либо не в полном объеме, либо недостоверное представление сведений производителями, импортерами товаров, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год товаров, упаковки товаров, отходы от использования которых подлежат утилизации;

— введение ответственности за неисполнение обязанности по проведению контроля за состоянием объекта размещения отходов и его воздействием на окружающую среду или проведению работ по восстановлению (рекультивации или консервации) нарушенных земель после окончания эксплуатации объекта размещения отходов и применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров;

— дополнение КоАП РФ статьей 8.41.1 «Неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство товаров на территории Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств — членов Евразийского экономического союза, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров».

 

Проект Федерального закона N 372830-7

«Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (О производстве органической продукции)

(текст ко второму чтению)

Законопроект о производстве органической продукции подготовлен ко второму чтению

Проект регулирует отношения, связанные с производством, хранением, транспортировкой, маркировкой и реализацией органической продукции (кроме парфюмерно-косметической продукции, лекарственных средств, семян лесных растений, продукции охоты, рыбной продукции (за исключением продукции аквакультуры).

Согласно законопроекту, органической является экологически чистая сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, производство которых соответствует установленным требованиям, в числе которых:

— запрет применения агрохимикатов, пестицидов, антибиотиков, стимуляторов роста и откорма животных, гормональных препаратов (кроме тех, которые разрешены к применению действующими в РФ национальными, межгосударственными и международными стандартами в сфере производства органической продукции);

— запрет на применение генно-инженерно-модифицированных и трансгенных организмов, а также продукции, их содержащей;

— запрет на применение гидропоники и ионизирующего излучения;

— запрет на применение трансплантации эмбрионов, клонирования;

— запрет на использование упаковки, потребительской и транспортной тары, которые могут привести к загрязнению органической продукции и окружающей среды, в том числе на использование поливинилхлорида для упаковки, потребительской и транспортной тары;

— обособление производства органической продукции от неорганической, запрет на их смешивание при хранении и транспортировке;

— применение для борьбы с вредителями, болезнями растений и животных средств биологического происхождения, а также осуществление мер по предупреждению потерь, наносимых вредными организмами растениям или продукции растительного происхождения, которые основаны на защите энтомофагов (естественных врагов вредителей растений), на выборе видов и сортов растений, на подборе севооборота, оптимальных методов возделывания растений и методов термической обработки органической продукции;

— подбор пород или видов сельскохозяйственных животных с учетом их адаптивных способностей и устойчивости к болезням, создание условий, способствующих сохранению их здоровья, ветеринарному благополучию, естественному воспроизводству, и обеспечение оптимальных санитарно-гигиенических показателей их содержания;

— использование пищевых добавок, технологических вспомогательных средств, ароматизаторов, усилителей вкуса, ферментных препаратов, микроэлементов, витаминов, аминокислот, предусмотренных действующими в РФ национальными, межгосударственными и международными стандартами в сфере производства органической продукции.

Предполагается, что подтверждение соответствия производства органической продукции будет осуществляться в форме добровольной сертификации на соответствие национальным, межгосударственным и международным стандартам в указанной сфере. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется аккредитованными органами по сертификации, которые будут выдавать сертификат соответствия. После подтверждения соответствия производители будут иметь право размещать на такой продукции соответствующий знак. Использование такого знака в иных случаях будет считаться неправомерным и наказываться в соответствии с законодательством.

Законопроектом предусматривается создание государственного реестра производителей органической продукции, в который будут включаться сведения о таких производителях, видах производимой ими продукции и пр. В законопроекте детализирован состав сведений, включаемых в реестр. Данные сведения будут размещаться в Интернете в открытом доступе.

Законопроектом также устанавливаются меры господдержки производителей органической продукции и их информационного и методического обеспечения.

Предполагается вступление законопроекта в силу с 1 января 2020 года.

 

<Письмо> Ростехнадзора от 02.07.2018 N 14-00-07/1259

«О рассмотрении обращения»

На нагнетательном трубопроводе должна быть предусмотрена установка обратного клапана для предотвращения перемещения транспортируемых веществ обратным ходом.

Установка обратного клапана предусмотрена Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», а также Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов».

Огнепреградители, пружинно-предохранительные и дыхательные клапаны входят в комплект устанавливаемых на резервуаре устройств и оборудования с его привязкой к проекту на металлоконструкцию резервуара, конструктивно с ним объединены в систему для выполнения требуемых функций.

На указанное оборудование, применяемое на опасном производственном объекте, распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011). В паспорте на оборудование должны быть приведены назначенные показатели (назначенный срок службы и/или назначенный ресурс), при достижении которых оборудование изымается из эксплуатации и принимается решение о его замене или направлении в ремонт.