экология и промышленная безопастность

Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2018 N 1989-р

<Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года>

Утверждена Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года.

Целями Стратегии являются:

достижение устойчивого лесоуправления, инновационного и эффективного развития использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост лесного сектора экономики, социальную и экологическую безопасность страны, безусловное выполнение международных обязательств России в части лесов;

повышение долгосрочной конкурентоспособности лесной промышленности и увеличение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие России.

Основные направления — развитие ориентированного на экспорт производства целлюлозы, рост выпуска тарного картона и санитарно-гигиенических изделий для внутреннего рынка, а также развитие ориентированного примерно в равной степени на внутренний рынок и на экспорт производства пиломатериалов, фанерно-плитных производств, мебели, деревянного домостроения. Предусматривается развитие частных предприятий с глубокой переработкой древесины, в том числе химической и механической, которым при необходимости будут оказаны меры государственной поддержки.

В результате реализации Стратегии к 2030 году ожидается прирост добавленной стоимости, создаваемой предприятиями отрасли, в размере до 676 млрд. рублей (в постоянных ценах), а также увеличение вклада лесного комплекса в валовый внутренний продукт с 0,5 процента до 1 процента. Численность персонала, занятого в лесном комплексе, вырастет с 500 до 820 тыс. человек. Налоговые поступления в бюджеты бюджетной системы РФ вырастут с 91 до 189 млрд. рублей (в постоянных ценах).

В приложениях приводятся, в числе прочего:

динамика объемов производства основных видов продукции лесного комплекса Российской Федерации;

распределение объема заготовки древесины по формам использования лесов;

средняя плата и средняя минимальная ставка платы за единицу объема лесного ресурса.

 

Проект Приказа Минприроды России «Об утверждении правил разработки программы повышения экологической эффективности»

Минприроды России предложены правила разработки программы повышения экологической эффективности.

Проект устанавливает требования к составу программы повышения экологической эффективности (далее — программа), материалам ее обоснования и порядку ее разработки.

Согласно проекту, программа в обязательном порядке будет разрабатываться при невозможности соблюдения технологических нормативов, а также нормативов допустимых выбросов и (или) нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) на период поэтапного достижения указанных нормативов юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категории в ходе подготовки заявки на получение комплексного экологического разрешения (природопользователями).

Программа будет разрабатываться по результатам проведения сравнительного анализа применения на объекте НВОС, технологических процессов, оборудования, технических способов, методов наилучшим доступным технологиям, описанным в соответствующих информационно-технических справочниках по наилучшим доступным технологиям, а также сопоставления нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) с фактическими величинами выбросов указанных загрязняющих веществ, сбросов указанных загрязняющих веществ.

Предполагается, что проект вступит в силу с 1 января 2019 года.

 

Приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261

«Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»

Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2018 N 52042.

Минприроды России утверждена форма отчета о результатах осуществления производственного экологического контроля.

В форме указываются, в частности:

— общие сведения об организации и результатах производственного экологического контроля;

— результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

— сведения о результатах учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества;

— результаты производственного контроля в области обращения с отходами.

 

Распоряжение Правительства РФ от 17.09.2018 N 1952-р

<Об утверждении плана мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу>

Утвержден план мероприятий по реализации Основ государственной политики в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу.

План включает в себя мероприятия по последовательному снижению риска аварий на опасных производственных объектах, по совершенствованию подходов и методов государственного регулирования в этой области с учетом современных требований и условий.

В числе таких мероприятий, в частности:

— утверждение федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, а также внесение изменений в нормативные акты в области промышленной безопасности (с учетом развития технологий и в целях устранения избыточных и дублирующих обязательных требований);

— внесение изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части внедрения применения системы дистанционного контроля промышленной безопасности и создания системы государственного мониторинга в области промышленной безопасности;

— разработка и утверждение типовых дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации или программ профессиональной переподготовки) в области промышленной безопасности;

— развитие и внедрение информационных технологий, позволяющих осуществлять взаимодействие контрольно-надзорных органов с организациями, эксплуатирующими промышленные объекты, в целях обеспечения безопасности таких объектов;

— подготовка актов, предусматривающих повышение роли института обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на таком объекте;

— подготовка проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты в части совершенствования правовых механизмов ответственности за нарушение требований промышленной безопасности;

— подготовка проекта федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты в части установления правового статуса организаций научно-технической поддержки в области промышленной безопасности.

 

Приказ Ростехнадзора от 12.07.2018 N 298

«О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Общие требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 июля 2013 г. N 306″

Зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2018 N 52050.

Обновлены требования к обоснованию безопасности опасного производственного объекта.

В частности:

— устанавливается однозначный запрет на разработку одного обоснования безопасности в отношении нескольких ОПО;

— вводится требование об указании в обосновании безопасности сведений о членстве разработчика обоснования безопасности в СРО в области архитектурно-строительного планирования;

— уточняется содержание раздела обоснования безопасности ОПО, посвященного условиям безопасной эксплуатации ОПО;

— обновляется перечень оснований для внесения изменений в обоснование безопасности ОПО.

Приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.