промбезопастность, роспотребнадзор

По каким критериям Роспотребнадзором установлены категории риска, классы (категории) опасности производителей пищевых продуктов? Индивидуальный предприниматель поставлен в сводный план проверок на 2019 год, при этом присвоен значительный класс опасности. Хотелось бы проверить обоснованность присвоения такого класса опасности и соответственно включение в план проверок.

Сообщаю Вам следующее:

При использовании риск-ориентированного подхода деятельности организации или ИП (используемым им объектам) присваивается определенная категория риска или класс опасности. Это напрямую влияет на периодичность проведения плановых проверок. Чем выше категория риска (класс опасности), тем чаще проводятся проверки.

Порядок отнесения деятельности организаций (ИП) или используемых ими объектов к определенной категории риска или класса опасности установлены в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806.

Всего предусмотрено шесть категорий риска и классов опасности.

Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия установлены в Приложении к Положению о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре.

 Объекты государственного надзора относятся к категориям риска в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда здоровью, определяемого в соответствии с пунктом 3 Приложения к Положению о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре.

а) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет более 1 x 10-3 — чрезвычайно высокий риск;

б) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 1 x 10-4 до 1 x 10-3 — высокий риск;

в) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 1 x 10-5 до 1 x 10-4 — значительный риск;

г) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 1 x 10-6 до 1 x 10-5 — средний риск;

д) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет от 1 x 10-7 до 1 x 10-6 — умеренный риск;

е) в случае если показатель потенциального риска причинения вреда здоровью составляет менее 1 x 10-7 — низкий риск.

Показатель потенциального риска причинения вреда здоровью (R) определяется по формуле:

R = G x p,

где:

G — показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — обязательные требования);

p — показатель средневзвешенной частоты нарушений на одну проверку (вероятности нарушений обязательных требований) при осуществлении определенного вида деятельности.

Показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований (G) определяется по формуле:

G = U x M,

где:

U — показатель потенциального вреда для здоровья человека из-за возможного несоблюдения обязательных требований при осуществлении определенного вида деятельности;

M — показатель численности населения, находящегося под воздействием объекта государственного надзора.

Значения показателя численности населения, находящегося под воздействием объекта государственного надзора, определяется для каждого объекта государственного надзора в соответствии с методикой, утверждаемой Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Значения показателей средневзвешенной частоты нарушений на одну проверку (вероятности нарушений обязательных требований) при осуществлении определенного вида деятельности и показателей потенциального вреда для здоровья человека из-за возможного несоблюдения обязательных требований при осуществлении определенного вида деятельности определяются по перечню согласно приложению N 2.

На основании совокупности коэффициентов, числовых показателей и формул расчета субъект предпринимательства имеет возможность самостоятельно определить уровень риска применения к нему государственного контроля.

Получить информацию о присвоенной категории риска (классе опасности) вы можете у контролирующего (надзорного) органа или на его сайте. Если вы с ним не согласны, подайте заявление о его изменении.

 

Подборка документов из Систем КонсультантПлюс:

На основании совокупности коэффициентов, числовых показателей и формул расчета субъект предпринимательства имеет возможность самостоятельно определить уровень риска применения к нему государственного контроля.


Статья: Риск-ориентированный подход (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019) {КонсультантПлюс}

 

  1. Что такое риск-ориентированный подход

Риск-ориентированный подход заключается в том, что деятельность организации или ИП (либо производственные объекты, которые ими используются), относят к определенной категории риска или классу опасности (ч. 2 ст. 8.1 Закона N 294-ФЗ).

Это напрямую влияет на периодичность проведения плановых проверок организации или ИП. Более высокую категорию риска (класс опасности) проверяют чаще, а более низкую — реже.

  1. В каких сферах применяется риск-ориентированный подход

Риск-ориентированный подход применяется при проведении достаточно большого количества проверок.

  1. Как устанавливаются категории риска и классы опасности

Порядок отнесения деятельности организаций (ИП) или используемых ими объектов к определенной категории риска или класса опасности установлены в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 N 806.

  1. Как узнать информацию о категории риска или классе опасности


Готовое решение: Что означает риск-ориентированный подход и в каких сферах он применяется (КонсультантПлюс, 2019) {КонсультантПлюс}


Постановление Правительства РФ от 05.06.2013 N 476 (ред. от 03.11.2018) «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о федеральном государственном надзоре в области связи», «Положением о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха», «Положением о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов», «Положением о федеральном государственном надзоре в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания», «Положением о федеральном государственном пожарном надзоре в лесах», «Положением о государственном ветеринарном надзоре», «Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре») {КонсультантПлюс}


Постановление Правительства РФ от 17.08.2016 N 806 (ред. от 12.10.2018) «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности») {КонсультантПлюс}

 

Услуга оказывается в соответствии с регламентом услуги Линия Консультаций и Горячая линия. Рекомендуем заранее с ним ознакомиться.

Услуга «Линия Консультаций» включает в себя подбор, анализ и предоставление информации, а также нормативных и консультационных материалов Справочно-правовых Систем  КонсультантПлюс по вопросу

Ответ подготовил эксперт Систем  КонсультантПлюс

Кожина Снежана Римовна

в рамках услуги Консультации Линии консультаций

Ответ актуален на 14.01.2019 г.