минфин, финансы

Минфин России напомнил:

Пункт 1 статьи 172 НК РФ определяет общие требования, касающиеся принятия к вычету НДС на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих уплату соответствующих сумм налога, а также устанавливает перечень случаев, когда вычет налога производится на основании иных документов (в случаях, предусмотренных пунктами 2.1, 3 и 6 — 8 статьи 171 НК РФ).

Сообщается, что такой порядок применяется в отношении сумм НДС, уплаченных непосредственно в бюджет, а также в отношении сумм, уплаченных сотрудниками организации в составе командировочных и представительских расходов.

Письмо Минфина России от 16.09.2019 N 03-07-14/71091

Отсутствие в счете-фактуре элемента, имеющего признак обязательности «Н», не является препятствием для его приема налоговыми органами

Формат счета-фактуры утвержден приказом ФНС России от 09.12.2018 N ММВ-7-15/820@.

Элемент счета-фактуры с признаком «Н» в качестве необязательного означает, что отсутствие такого реквизита не является нарушением установленного формата.

При этом отмечено, что ФНС России не регулирует вопросы заполнения необязательных элементов, необходимых в целях автоматизации учета Федеральным казначейством денежных обязательств по закупкам.

Письмо ФНС России от 04.10.2019 N ЕД-4-15/20315

 

Скорректирован срок рассмотрения заявления о представлении документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ

Установлено, что в случае подачи заявления в электронной форме через официальный сайт ФНС России в сети «Интернет» срок его рассмотрения составляет 10 календарных дней. В случае подачи заявления лично или по почте срок рассмотрения составляет 20 календарных дней со дня поступления в ФНС России или уполномоченный налоговый орган.

Также приводится новая редакция формы документа, подтверждающего статус налогового резидента РФ.

Приказ ФНС России от 06.08.2019 N СА-7-17/397@

 

Уточнены критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам в целях их налогового администрирования

Установлено, в частности, что к организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов (для российских организаций, а также филиалов, представительств, иных обособленных подразделений иностранных организаций, ведущих бухгалтерский учет, форма по ОКУД 0710002 «Отчет о финансовых результатах» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340; для филиалов, представительств, иных обособленных подразделений иностранных организаций, не ведущих бухгалтерский учет, раздел 5 налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации, код строки 010 (символ строки А) или лист 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, коды строк 010, 020) превышает 35 миллиардов рублей.

К организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов (для российских организаций, а также филиалов, представительств, иных обособленных подразделений иностранных организаций, ведущих бухгалтерский учет, форма по ОКУД 0710002 «Отчет о финансовых результатах» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340; для филиалов, представительств, иных обособленных подразделений иностранных организаций, не ведущих бухгалтерский учет, раздел 5 налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации, код строки 010 (символ строки А) или лист 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, коды строк 010, 020) находится в пределах от 10 до 35 миллиардов рублей включительно.

Кроме того, к организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, может быть отнесена организация, не подпадающая под установленные критерии, но в отношении которой налоговым органом принято решение о проведении налогового мониторинга в соответствии со статьей 105.27 Налогового кодекса РФ, за исключением тех организаций, которые подлежат администрированию в межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Приказ ФНС России от 27.09.2019 N ММВ-7-22/487@

 

ФНС России напоминает о порядке представления реестра документов (чеков) для компенсации суммы НДС

Сообщается, что 08.08.2019 вступил в силу приказ ФНС России от 13.02.2019 N ММВ-7-15/65@ «Об утверждении формы и порядка заполнения реестра документов (чеков) для компенсации суммы налога на добавленную стоимость, а также формата и порядка его представления в электронной форме».

В этой связи письмо ФНС России от 30.08.2018 N ЕД-4-15/16779@ о направлении рекомендуемой формы реестра сведений из документов (чеков) для компенсации суммы налога, содержащих отметку таможенных органов РФ, подтверждающую вывоз товаров за пределы таможенной территории ЕАЭС в электронной форме, утратило силу с 08.08.2019.

В соответствии с пунктом 3.10 статьи 165 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, оказывающие услуги, предусмотренные подпунктом 2.11 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, представляют реестр документов (чеков) для компенсации суммы налога по формату, утвержденному указанным приказом ФНС России, в том числе за предыдущие налоговые периоды.

<Письмо> ФНС России от 22.08.2019 N АС-4-15/16617

 

ФНС России напоминает об изменениях в форме налогового уведомления

Сообщается, что с 01.04.2020 вступает в силу Приказ ФНС России от 14.08.2019 N СА-7-21/404@, которым внесены следующие изменения в форму налогового уведомления:

— информация о сумме земельного налога дополнена сноской на положения статьи 396 НК РФ. Изменения вызваны тем, что расчет налога проводится в ряде случаев с применением коэффициента 1.1, предусмотренного пунктом 17 статьи 396 НК РФ (в редакции Федерального закона от 15.04.2019 N 63-ФЗ), к сумме налога за предыдущий налоговый период, сведения о которой не отражаются в налоговом уведомлении за истекший налоговый период;

— исключено указание на различный порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, принимая во внимание, что с 01.01.2020 определение налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости не производится (часть 3 статьи 5 Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ);

— терминология «кадастровая стоимость указывается с учетом ее уменьшения» приведена в соответствие с пунктами 7, 8 статьи 403 НК РФ, предусматривающими налоговые вычеты при определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

<Письмо> ФНС России от 09.10.2019 N БС-4-21/20805@

 

Территориальным органам Федерального казначейства даны разъяснения по открытию юридическим лицам, являющимся участниками казначейского сопровождения, «единых» лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса

В частности, рассмотрены следующие вопросы:

необходимо ли ТОФК по месту обращения клиента заполнять разделы «Отметка органа Федерального казначейства» Заявления на резервирование/открытие (закрытие) лицевого счета и «Отметка органа Федерального казначейства о приеме образцов подписей» Карточки образцов подписей к лицевых счетам;

кем направляется сообщение в адрес клиента и заказчика: Центром специализации по казначейскому сопровождению или ТОФК по месту нахождения клиента;

следует ли при возврате документов, непрошедших проверку, направлять клиенту на бумажном носителе Протокол (код формы по КФД 0531805) с причинами возврата.

<Информация> Казначейства России от 27.09.2019

 

С 2020 года вводится новая форма расчета по страховым взносам

Также утверждены порядок ее заполнения и формат представления расчета в электронной форме.

Можно отметить, в частности, следующие изменения:

на титульном листе добавлены поля для указания информации об обособленном подразделении, лишенном полномочий (закрытом);

исключен лист со сведениями о физлице, не являющемся ИП;

в разделе I «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов» введено поле для указания кода типа плательщика и исключены строки, в которых указывались итоговые суммы страховых взносов, подлежащие уплате за расчетный (отчетный) период (т.е. в расчете будут отражаться только суммы взносов за последние три месяца расчетного (отчетного) периода);

добавлено приложение 1.1 «Расчет сумм страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также для отдельных категорий работников организаций угольной промышленности».

Приказ вступает в силу начиная с представления расчета по страховым взносам за первый расчетный (отчетный) период 2020 года, но не ранее чем через два месяца после его официального опубликования.

Приказ ФНС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@