расчеты, финансы

Обновлена форма и формат уведомления о контролируемых сделках

Изменяются штрих-коды в приложении N 1 «Уведомления о контролируемых сделках», а также в новой редакции излагаются:

— раздел 1А «Сведения о контролируемой сделке (группе однородных сделок)» (исключены поля 139 и 140 для отражения кода основания отнесения сделки к контролируемой в связи с новой редакцией таких кодов);

— таблица «Код основания отнесения сделки к контролируемой» приложение N 1;

— приложение 2 «Формат представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме».

Установлено, что уведомление о контролируемых сделках с учетом внесенных изменений представляется в отношении сделок, совершенных в календарном году, обязанность уведомления о которых наступила после вступления в силу настоящего приказа.

Приказ ФНС России от 26.07.2019 N ММВ-7-13/380@

Положительные курсовые разницы не участвуют в расчете доходов организации при определении доли, относящейся к реализации региональных инвестиционных проектов, начиная с налоговых периодов 2018 года

Расчет доли доходов от реализации товаров, произведенных в результате реализации региональных инвестиционных проектов (далее — РИП), осуществляется участниками РИП для целей подтверждения права на применение пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций.

Исключение внереализационных доходов в виде положительных курсовых разниц из расчета всех доходов организации для определения доли доходов, относящихся к реализации РИП, было предусмотрено Федеральным законом от 18.07.2017 N 168-ФЗ.

Соответствующее изменение вступило в силу с 01.01.2018.

Сообщается, что до этой даты, т.е. в налоговых периодах до 2018 года, оснований для исключения курсовых разниц из расчета не имелось.

<Письмо> ФНС России от 12.11.2019 N СД-4-3/22968@

 

Уведомить налоговые органы о контролируемых сделках, совершенных начиная с 2019 года, необходимо по обновленной форме

В отношении таких сделок применяется форма уведомления с учетом внесенных в нее изменений приказом ФНС России от 26.07.2019 N ММВ-7-13/380@.

В новой форме уведомления уточнены коды основания признания внутрироссийских сделок контролируемыми.

ФНС России напоминает, что уведомления направляются в инспекцию в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки.

<Информация> ФНС России

 

В информационном ресурсе ФНС России будут содержаться актуальные сведения о банковских счетах налогоплательщиков

Сообщается, что теперь банки, у которых отозвана лицензия, будут предоставлять сведения о закрытии счетов своих клиентов в ФНС России.

Это поможет обеспечивать достоверными сведениями о банковских счетах самих налогоплательщиков, а также представителей госорганов, имеющих право на доступ к такой информации, и взыскателей.

<Информация> ФНС России

 

Разработан формат приемки (или расхождений при приемке) материальных ценностей

Формат может использоваться также:

— для составления документа о расхождениях при приемке результатов выполненных работ (при документировании факта оказания услуг или при получении имущественных прав),

— для оформления расхождений в части сведений о номерах средств идентификации товаров без расхождений с сопроводительными документами по наименованию и (или) количеству, и (или) качеству, и (или) без ценовых отклонений.

Приказ ФНС России от 27.08.2019 N ММВ-7-15/423@

 

На 2021 — 2024 годы предложены размеры страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование, уплачиваемые в фиксированном размере

Проектом Минфина России, вносящим изменения в статью 430 НК РФ, предусмотрены следующие размеры страховых взносов:

— на ОПС: в случае если величина дохода плательщика не превышает 300 тыс. рублей, то размер взносов за расчетный период составит: в 2021 году — 36455 рублей; в 2022 году — 40433 рубля; в 2023 году — 43057 рублей; в 2024 году — 45907 рублей. В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превысит 300 000 рублей, к указанной сумме необходимо будет доплатить 1,0% с суммы превышения;

— на ОМС: размер взносов за расчетный период 2021 года составит 8763 рубля, 2022 года — 9114 рублей, 2023 года — 9479 рублей, 2024 года — 9858 рублей.

Такие же размеры страховых взносов предусмотрены для уплаты в целом по крестьянскому (фермерскому) хозяйству.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 430 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

 

С учетом присоединения участников к пилотному проекту «прямые выплаты» скорректированы особенности заполнения расчета по форме 4-ФСС

В ряде субъектов РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 апреля 2011 года N 294 (Постановление N 294) реализуется пилотный проект, предусматривающий назначение и выплаты страхового обеспечения непосредственно территориальными органами ФСС РФ. Проект реализуется в 2012 — 2020 годах. В течение 2020 года к проекту присоединится еще ряд субъектов РФ.

Внесенными поправками:

— порядок заполнения расчета по форме 4-ФСС, предусмотренный пунктом 2, распространен на субъекты РФ, поименованные в абзацах втором, четвертом, одиннадцатом и тринадцатом Постановления N 294 (это субъекты РФ, присоединенные к проекту с 1 января соответствующего года);

— порядок заполнения расчета, предусмотренный пунктом 3, распространен на субъекты, поименованные в абзацах третьем, пятом, шестом, седьмом, десятом, двенадцатом и четырнадцатом Постановления N 294 (это субъекты РФ, присоединенные к проекту с 1 июля соответствующего года).

Приказ ФСС РФ от 14.10.2019 N 575

 

Статья: МСФО (IFRS) 9: как организовать учет финансовых активов

(Грязева В.)

(«Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке», 2019, N 10)

 

Статья: Подтверждение права на вычет

(Лермонтов Ю.)

(«Финансовая газета», 2019, N 40)

 

Статья: ККТ исключительного действия. Ответственность за нарушения с контрольно-кассовой техникой

(Семенихин В.)

(«Финансовая газета», 2019, N 40)

 

Статья: Стройка из доходов. Какие средства бюджетное учреждение может направить на строительство

(Горшкова Л.)

(«Финансовая газета», 2019, N 40)

 

Вопрос: Бюджетное учреждение получило средства в виде субсидий на «иную цель» и хочет направить их на капитальное строительство, а именно на реконструкцию проходной здания. Может ли оно использовать эти средства в соответствии с этими своими потребностями?

(«Финансовая газета», 2019, N 40)

 

Вопрос: Автономное учреждение получило денежные средства в виде субсидий на выполнение государственного задания. Данные средства оно поместило на депозит в коммерческий банк. Допустимо ли в рассматриваемой ситуации размещение средств в банке под проценты?

(«Финансовая газета», 2019, N 40)