ФАС разъяснила, как дистанционно участвовать в рассмотрении жалоб на нарушения при закупках

С 18 ноября в Дальневосточном федеральном округе появилась возможность дистанционно участвовать в рассмотрении жалоб по крупным закупкам по Законам N 44-ФЗ и 223-ФЗ, поданных на лиц, которые находятся в этом регионе. Такую процедуру должны организовать управления ФАС с помощью видео-конференц-связи.

Чтобы принять в ней участие, нужно через форму на сайте ФАС https://hod.fas.gov.ru/main подать ходатайство не позднее 16:00 по московскому времени рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы. Заявитель получит ответ в тот же день до 18:00 по московскому времени или на следующий рабочий день, если он подавал ходатайство в выходной.

Напомним, в январе 2020 года ФАС планирует дать возможность дистанционного участия в рассмотрении жалоб Сибирскому федеральному округу, а позднее и другим округам.

Письмо ФАС России от 14.11.2019 N МЕ/99936/19

Письмо о направлении госконтракта попало в спам, но это не спасло участника от включения в РНП

Победитель закупки не подписал контракт в срок и не предоставил обеспечение исполнения контракта. Он объяснил это тем, что письмо о необходимости подписать контракт попало в папку «Спам» в электронной почте. Управление ФАС не посчитало этот аргумент уважительным и включило организацию в реестр недобросовестных поставщиков.

Суды поддержали контрольный орган. Победитель не доказал, что он принял все меры для надлежащего заключения контракта. Недобросовестность общества выразилась в небрежном исполнении им своих обязанностей при заключении контракта. Суды особо отметили, что участник не только не подписал контракт, но и не предоставил обеспечение его исполнения.

Постановление 17-го ААС от 06.11.2019 по делу N А71-5218/2019

 

Казначейство: контракт со вторым участником можно заключить без использования ЕИС

Закон N 44-ФЗ не устанавливает форму заключения контракта со вторым участником закупки при расторжении контракта с победителем. Казначейство считает, что этот контракт можно заключить без использования ЕИС, в том числе на бумажном носителе. Функционал актуальной версии ЕИС позволяет направить сведения о таком контракте в реестр контрактов (п. 21.9 Журнала версии ЕИС 9.3).

Письмо Казначейства России от 30.09.2019 N 14-00-06/20797

 

В реестры контрактов и договоров предлагают вносить больше сведений по закупкам радиоэлектроники

Минпромторг подготовил проект, согласно которому заказчикам по Законам N 44-ФЗ и N 223-ФЗ при закупках радиоэлектроники придется направлять больше сведений в реестры контрактов и договоров.

В реестрах нужно будет отражать следующее:

— наименование товара;

— торговую марку товара;

— производителя товара;

— реестровый номер из реестра российской радиоэлектроники.

Эту информацию также потребуется направлять в реестры:

— в случае изменения контрактов при поставке товаров с улучшенными характеристиками;

— в случае изменения договоров на основании ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.

Если проект утвердят, новые правила начнут действовать с 1 января 2020 года.

Проект постановления Правительства РФ

 

Суды: опыт участника можно подтвердить госконтрактом, сведений об исполнении которого нет в реестре

При проведении конкурса на организацию питания заказчик установил доптребование к опыту участников. Подтвердить его нужно было копией исполненного контракта (договора), сведения о котором есть в реестре контрактов (договоров), и копией документа о приемке.

Участник выполнил это требование, но его заявку отклонили. На момент проведения предквалификационного отбора в реестре не было информации об исполнении контракта, представленного участником. На этом основании комиссия решила, что контракт не исполнен.

УФАС и суды поддержали участника: нет обязанности представлять только те контракты, информация об исполнении которых есть в реестре. Участник подтвердил исполнение контракта актом приемки, подлинность которого не была оспорена. У комиссии не было оснований сомневаться в том, что контракт исполнен.

Кроме того, суды пояснили следующее. Обязанность вести реестр возложена на заказчика. Статус «исполнение завершено» присваивается в реестре только после полной оплаты по контракту. Отсутствие такого статуса не означает, что контракт не исполнил именно поставщик. Соответственно, по информации в реестре нельзя судить о том, исполнил ли поставщик свои обязательства.

Постановление АС Волго-Вятского округа от 26.07.2019 по делу N А82-25984/2018

 

Участвовать в рассмотрении жалоб по крупным закупкам в ФАС можно будет дистанционно

С 18 ноября возможность дистанционного участия предоставят заказчикам и участникам закупок Дальневосточного федерального округа, а в конце января 2020 года — Сибирского федерального округа. Позднее ФАС планирует распространить такую практику и на другие федеральные округа.

Новшества коснутся:

— всех закупок по Закону N 44-ФЗ с НМЦК выше 1 млрд руб.;

— закупок госкомпаний по Закону N 223-ФЗ с НМЦД выше 1 млрд руб.;

— закупок крупных компаний по Закону N 223-ФЗ с НМЦД выше 100 млн руб. Отметим, ведомство не уточнило, о каких именно крупных компаниях идет речь.

Информация ФАС России (https://fas.gov.ru/news/28818)

 

Статья:

Судебная и административная практика

(«Вестник Института госзакупок», 2019, N 11)

 

Вопрос:

На какой срок заказчик, подпадающий под действие Постановления Правительства РФ от 29.10.2015 N 1169, должен составить план закупок?

(«Вестник Института госзакупок», 2019, N 11)

 

Вопрос:

Заказчики обязаны размещать в реестре договоров документы только в электронном виде, или предусмотрены еще какие-либо формы?

(«Вестник Института госзакупок», 2019, N 11)

 

Вопрос:

Вправе ли заказчик при описании товара в техническом задании документации о конкурентной закупке указывать конкретные параметры товара без указания слов «не более» или «не менее»?

(«Вестник Института госзакупок», 2019, N 11)

 

Вопрос:

По каким правилам заказчик обязан осуществлять планирование с 1 октября текущего года?

(«Вестник Института госзакупок», 2019, N 11)

 

Вопрос:

Вправе ли заказчик в соответствии с ч. 17.1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заключить контракт с участником закупки, занявшим второе место, после того как контракт с победителем такой закупки был расторгнут по соглашению сторон, или данная норма применяется только при одностороннем расторжении контракта?

(«Вестник Института госзакупок», 2019, N 11)

 

Вопрос:

Если из нескольких допущенных к электронному аукциону участников на процедуру подачи ценовых предложений явился только один, при этом снижение цены составило всего 0,5% от НМЦК, вправе ли заказчик заключить контракт с таким участником и является ли это обстоятельство основанием для признания аукциона несостоявшимся?

(«Вестник Института госзакупок», 2019, N 11)