Закупки

Опубликованы существенные поправки к Закону N 44-ФЗ

Изменения будут вступать в силу поэтапно. Так, с 1 января участники большинства закупочных процедур должны указывать в заявках страну происхождения товара. С 8 января появилось больше возможностей заключить контракт жизненного цикла.

С 1 июля заработает блок поправок:

— изменятся правила проведения запроса котировок в электронной форме;

— начнут проводить электронные малые закупки;

— по-новому станут согласовывать заключение контрактов с единственным поставщиком.

Подробнее читайте в обзоре изменений, который мы подготовили на этапе рассмотрения закона Советом Федерации.

Федеральный закон от 27.12.2019 N 449-ФЗ

 

Госзаказчикам хотят разрешить закупку радиоэлектроники у единственного поставщика

Минпромторг разработал проект, согласно которому заказчики смогут закупать продукцию, включенную в единый реестр российской радиоэлектроники, у единственного поставщика. С реестром можно ознакомиться в ГИСП.

Планируется, что нововведение заработает с 1 апреля 2020 года и будет действовать в течение двух лет.

Общественное обсуждение проекта завершается 14 января.

Проект федерального закона (https://regulation.gov.ru/projects#npa=98106)

 

С 28 января нужно будет применять типовой контракт на поставку техсредств для реабилитации инвалидов

Типовой контракт был размещен в ЕИС 28 декабря. Его необходимо будет использовать, если предмет закупки относится, в частности, к следующим кодам ОКПД2:

— 26.60.14.120 — аппараты слуховые;

— 30.92.20.000 — коляски инвалидные, кроме частей и принадлежностей;

— 32.50.22.128 — костыли;

— 32.50.22.120 — приспособления ортопедические.

С полным списком кодов можно ознакомиться в информационной карте типового контракта.

Ограничения по размеру НМЦК не установлены.

Приказ Минтруда России от 11.03.2019 N 144н

 

С 26 декабря действует запрет на допуск иностранных систем хранения данных по Закону N 44-ФЗ

На два года запрещены госзакупки импортных программно-апаратных комплексов систем хранения данных. Запрет распространяется на товары по коду ОКПД2 26.20.2. Он действует и в отношении таких товаров, если они являются:

— предметом смешанных контрактов;

— предметом аренды и (или) лизинга.

Участники должны декларировать, что их продукция включена в реестр российской радиоэлектроники, и указывать номер реестровой записи. Номер записи из декларации нужно отражать в контракте.

При исполнении контракта нельзя заменить товары из реестра на иностранные.

Запрет не затрагивает закупки, начатые до вступления в силу постановления.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2019 N 1746

 

Принят закон о взаимозаменяемости лекарств

Большинство поправок к порядку определения взаимозаменяемости лекарств заработают с 1 марта 2020 года.

Появится перечень взаимозаменяемых препаратов, в котором лекарства объединят в соответствующие группы. Его сформирует экспертное учреждение — ФГБУ «Научный центр экспертизы средств медицинского применения» Минздрава России.

Список разместят на сайте Минздрава и будут актуализировать. Он позволит медикам и пациентам ориентироваться в аналогах препаратов. К примеру, если нет одного лекарства, врач на основании перечня сможет выписать другое.

Кроме того, правительству предоставят право устанавливать особенности определения взаимозаменяемости:

— для биологических лекарств;

— комбинированных лекарств (содержащих два и более действующих вещества);

— препаратов для парентерального питания;

— недозированных лекарств.

Для растительных и гомеопатических препаратов взаимозаменяемость определять по-прежнему не будут.

В отношении лекарств, которые до 1 марта 2020 года признают взаимозаменяемыми в процессе их госрегистрации, повторно определять взаимозаменяемость не потребуется.

Федеральный закон от 27.12.2019 N 475-ФЗ

 

С 4 января 2020 года изменится порядок определения НМЦК при госзакупке лекарств

Опубликован новый порядок определения НМЦК при закупке лекарственных препаратов. Остановимся на интересных поправках.

Способы определения цены (начальной цены) за единицу лекарственного препарата не изменились. Однако появились некоторые особенности. Так, при применении метода сопоставимых рыночных цен заказчик наряду с использованием общедоступной ценовой информации будет обязан направить запросы поставщикам.

Изменились правила формирования средневзвешенной цены. При ее определении заказчик будет вправе не учитывать, в частности, цены поставленных лекарств:

— с остаточным сроком годности, который на 20% и более отличается от остаточного срока годности закупаемого товара;

— по контрактам, по которым к поставщикам применялись штрафные санкции;

— обращение которых на месяц расчета НМЦК (начальной цены единицы) приостановлено.

Референтные цены будут рассчитываться иначе: их будут автоматически определять не четыре раза, а два раза в год. Такие цены по-прежнему не получится использовать, пока соответствующих данные не размещены в ЕИС.

В новом порядке определены значения, которые не надо учитывать при установлении цены (начальной цены) единицы лекарственного препарата. Речь идет, например, о значении цены по контрактам на поставку лекарств, которых нет в гражданском обороте РФ.

Если закупка не состоится из-за того, что не подано заявок по НМЦК (начальной цене единицы), в последующих закупках надо установить минимальное ее значение, следующее после НМЦК (начальной цены единицы) несостоявшейся закупки.

Новый порядок не применяется к закупкам, извещения (приглашения) о которых размещены (направлены) до 4 января 2020 года.

Приказ Минздрава России от 19.12.2019 N 1064н

 

Суды напомнили, как исчислять срок подачи жалобы на документацию по госзакупке

Участник отправил заказным письмом жалобу на положения документации об электронном аукционе. Антимонопольный орган ее вернул в связи с пропуском срока подачи. Жалоба считается поданной с момента ее получения органом.

Три инстанции поддержали участника. Необходимо различать понятия «подача жалобы» и «поступление жалобы в контрольный орган». Участник отправил жалобу по почте до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, следовательно, она считается полученной в срок и должна быть рассмотрена. Оснований для возврата у антимонопольного органа не было.

ВС РФ поддерживает указанную позицию с 2016 года и высказывал соответствующее мнение не раз. Однако в прошлом году АС Северо-Западного округа приходил к противоположному выводу.

Постановление АС Волго-Вятского округа от 14.10.2019 по делу N А11-17898/2018

 

«Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (декабрь 2019 года)»

(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)

 

«Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2019 года)»

(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)