С 1 апреля 2020 года страховые взносы субъектами МСП должны исчисляться по установленному ФНС алгоритму

С указанной даты для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами МСП, в отношении части выплат в пользу физлица, определяемой как превышение над величиной МРОТ, применяются пониженные тарифы страховых взносов: на ОПС — 10% (с предельной величины базы для исчисления страховых взносов и с суммы ее превышения); на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством — в размере 0%, на ОМС — в размере 5% (в совокупности — 15%).

Отмечено, что в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей субъекты МСП исчисляют страховые взносы с выплат, определяемых с учетом районных коэффициентов и процентных надбавок, а суммы превышения, облагаемые по пониженным тарифам страховых взносов, определяются исходя из величины МРОТ, установленного на начало расчетного периода.

В отношении части выплат, определяемой по итогам каждого календарного месяца, в размере, меньшем или равном величине МРОТ, страховые взносы исчисляются данными плательщиками по общим тарифам (с предельной величины базы — в совокупности 30%, с превышения предельной величины — на ОПС 10%, ОСС — 0%, ОМС — 5,1%).

В приложении к настоящему письму изложен алгоритм исчисления страховых взносов с учетом изложенного выше.

Письмо ФНС России от 29.04.2020 N БС-4-11/7300@

 

До 31 мая 2020 года включительно ФНС России приостановила взыскание задолженности и применение обеспечительных мер

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также осуществляющих деятельность в сферах, наиболее пострадавших от коронавирусной инфекции, меры взыскания применяться не будут.

<Информация> ФНС России

 

С 1 мая 2020 г. ФНС России запущен специальный сервис для выплаты субсидий организациям и индивидуальным предпринимателям, занятым в пострадавших отраслях

Субсидия предоставляется для частичной компенсации затрат организаций и ИП, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в связи с коронавирусом, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 года. Размер субсидии рассчитывается исходя из количества работников в марте, умноженного на 12 130 рублей (МРОТ). Для индивидуальных предпринимателей к числу работников прибавляется один человек (сам ИП).

Если индивидуальный предприниматель не имеет наемных работников, размер субсидии будет равен 12 130 рублей в месяц.

На сайте ФНС России размещена промостраница с подробной информацией об условиях получения субсидии, ее размерах и процедуре предоставления.

Кроме того, на сайте ФНС России размещен сервис по самостоятельной проверке соответствия заявителей установленным критериям для получения субсидии, а также для проверки информации о ходе рассмотрения уже поданных заявлений.

Узнать о ходе рассмотрения заявления также можно через личный кабинет налогоплательщика — юридического лица или индивидуального предпринимателя или уточнить по единому телефонному номеру налоговой службы 8-800-222-22-22.

<Информация> ФНС России

 

ФНС направила информацию о правоприменительной практике, касающейся квалификации недвижимого имущества, в т.ч. в целях исчисления налога на имущество организаций

НК РФ не содержит определения понятий «движимое» и «недвижимое имущество», в связи с чем, при решении данного вопроса используются определения, содержащиеся в иных отраслях законодательства.

В определении Верховного Суда РФ от 07.04.2016 по делу N 310-ЭС15-16638 было отмечено, что вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств, либо в силу прямого указания федерального закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей.

Государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости.

Для выявления оснований отнесения объекта имущества к недвижимости целесообразно исследовать: наличие записи об объекте в ЕГРН; при отсутствии сведений в ЕГРН — наличие документов, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность его перемещения без несоразмерного ущерба его назначению. Это могут быть документы технического учета или технической инвентаризации, разрешения на строительство и (или) на ввод объекта в эксплуатацию, заключения экспертизы и т.п.

Так, например, при рассмотрении спора в отношении имущества (высокостеллажные конструкции) было установлено, что спорное имущество не является частью производственно-складского комплекса и обоснованно учтено обществом как производственное оборудование, поскольку является оборудованием с возможностью демонтажа.

В другом случае, в ходе проверки было установлено, что налог на имущество не исчислен налогоплательщиком по основным средствам, входящим в объект «Тепловая электростанция», а именно: системе электроснабжения тепловой электростанции, градирне, дизельно-генераторной установке, дробилке с установленным вибростолом и транспортером, дымовой трубе, ленточной сушилке, ленточному конвейеру, оборудованию участка промежуточного хранения и подачи топлива, разгрузочному конвейеру, системе управления ТЭС, тепловой электростанции, системе кондиционирования, котлу водогрейному, баку аварийного слива, внутриплощадочным технологическим дорогам и проездам, проезду из железобетонных плит, канализации бытовой, канализации ливневой, канализации напорной, канализационно-насосной станции, сетям водоснабжения наружным, очистным сооружениям, площадке с бетонным покрытием за зданием главного корпуса, площадке с бетонным покрытием перед зданием главного корпуса, сетям 0,4 кВ, сетям наружного освещения.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суды установили, что тепловая электростанция представляет собой комплекс объединенных единым производственным назначением и технологическим режимом работы зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, возведенных по единому проекту и расположенных на одном земельном участке; основные средства, входящие в состав тепловой электростанции, являются ее составной частью и относятся к сложной вещи.

<Письмо> ФНС России от 20.04.2020 N БС-4-21/6581@