закупки предприниматель

Минфин назвал условия, при которых можно изменить аванс по госконтракту в связи с коронавирусом

В 2020 году изменить существенные условия контракта можно в том числе в части авансирования. Ведомство перечислило условия, при одновременном соблюдении которых это возможно:

— новый аванс не превышает предельного размера, установленного законодательством для соответствующего контракта. Например, аванс по контракту на строительство региональных и муниципальных объектов (если для их финансирования региону выделены субсидии из федерального бюджета) не может быть больше 50% его суммы;

— выплата аванса предусмотрена контрактом;

— изменение вносится по соглашению сторон по инициативе поставщика (подрядчика, исполнителя);

— обстоятельства, которые не позволили исполнить контракт на предусмотренных им условиях, возникли из-за коронавируса.

Письмо Минфина России от 19.05.2020 N 09-04-05/41434

 

Как предлагают оценивать участников конкурсов на заключение строительных госконтрактов

Минфин подготовил изменения правил оценки заявок, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.

Порядок, действующий сейчас в отношении строительных работ, скорректируют: исключат работы на особых объектах и автодорогах. Он будет действовать при закупке:

— строительных работ по контрактам, указанным в ч. ч. 16, 16.1 ст. 34, ч. 56 ст. 112 Закона N 44-ФЗ;

— работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу линейного и нелинейного объекта капстроительства;

— работ по сохранению объектов культурного наследия.

В качестве нестоимостных критериев оценки можно будет использовать только квалификацию участника. Для оценки в документации придется установить один или несколько показателей, касающихся исполненных контрактов (договоров) на строительные работы:

— общую стоимость;

— общее количество;

— наибольшую цену одного из контрактов или договоров.

Заказчик сможет предусмотреть в документации и учесть при оценке один или несколько контрактов (договоров), которые перечислены в п. 27.3 правил в редакции проекта.

Предельные величины значимости критериев оценки заявок будут распределяться так же, как и сейчас при закупке строительных работ на особых объектах и автодорогах.

Планируется, что поправки заработают уже 20 июля 2020 года. Они не будут применяться в закупках, которые объявлены до этой даты. Общественное обсуждение проекта продлится до 18 июня 2020 года.

Проект Постановления Правительства РФ

 

Суды разобрались, когда не нужно включать сведения в РНП за несвоевременное подписание госконтракта

Победитель госзакупки не подписал контракты и не предоставил их обеспечение в срок. Заказчик признал его уклонившимся и направил об этом информацию в контрольный орган. Сведения включили в РНП.

Победитель с этим не согласился. Суды посчитали, что у него не было намерения уклониться от заключения контракта. Они опирались, в частности, на следующее:

— контракты своевременно не подписаны из-за сбоя в интернете. Попытки устранить неисправность предпринимались;

— победитель не подписал контракты до наступления неисправности, поскольку не мог знать об этом заранее;

— объективная возможность исполнить контракты была;

— цены контрактов столь малы, что победитель вряд ли мог намеренно отказаться от их исполнения и допустить из-за этого включение сведений в РНП;

— победитель — постоянный участник в сфере закупок. У него высокая степень деловой репутации и нет нарушений законодательства о контрактной системе.

В данном случае суды посчитали, что включение в РНП было несоразмерной мерой ответственности.

Верховный суд не стал пересматривать дело.

Определение ВС РФ от 28.05.2020 N 304-ЭС20-8161

 

Госзаказчики смогут заключать контракты с АО с госучастием как с едпоставщиками

Закупить работы (услуги) у акционерного общества как у единственного исполнителя (подрядчика) можно будет в том случае, если 100% его акций принадлежит государству и только это АО может выполнить (оказать) их в соответствии с его полномочиями. Соответствующие поправки к п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заработают с 19 июня.

Сейчас такая возможность предусмотрена для закупок у органов исполнительной власти, а также у подведомственных им госучреждений и унитарных предприятий.

Федеральный закон от 08.06.2020 N 180-ФЗ

 

«Обзор разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (май 2020 года)»

(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)

 

«Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (май 2020 года)»

(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)

 

«Обзор судебной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (май 2020 года)»

(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)

 

«Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (май 2020 года)»

(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)

 

«Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (май 2020 года)»

(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)