С 1 января 2021 года вступает в силу Порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов

Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2020 N 59551.

Государственный реестр является федеральной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации сведения о некоммерческих организациях, получивших статус саморегулируемых организаций аудиторов.

Реестр ведется на бумажном и электронном носителях путем внесения в реестр реестровых записей. При несоответствии записей на бумажном носителе записям на электронном носителе приоритет имеют записи на бумажном носителе.

Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте органа, осуществляющего ведение реестра, в срок не позднее трех рабочих дней с даты их внесения в реестр.

Приказ Минфина России от 26.06.2020 N 121н

 

ПФР сообщил о порядке перевода денежных средств, представляющих доходы граждан, на которые не может быть обращено взыскание

ПФР в силу возложенных на него обязательств осуществляет выплату пенсий и иных социальных выплат, в том числе с учетом положений законодательства об ограничении по видам доходов, на которые взыскание не может быть обращено в соответствии Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Отделения ПФР доводят до кредитных организаций перечень КБК выплат, который дополнен графой «Код вида дохода для 229-ФЗ» для идентификации кредитными организациями поступающих видов доходов в соответствии с требованиями, содержащимися в исполнительном документе, в том числе по выплатам семьям, имеющим детей.

Кроме того, для автоматизированной идентификации кредитными организациями выплат, а также корректного учета при их зачислении на счета получателей, при формировании платежных поручений в реквизите платежного поручения «Назначение платежа» в обязательном порядке указывается предложение «Меры социальной поддержки семей, имеющих детей».

В указанном порядке формируются платежные поручения как к направляемым в кредитные организации реестрам получателей указанных выплат, так и на каждого получателя.

<Письмо> ПФ РФ от 07.07.2020 N НП-03-19/13316

 

Минфин разъяснил некоторые вопросы, касающиеся увеличения в 2020 году предельных размеров авансовых платежей по госконтрактам

На основании постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 630 при заключении в 2020 году договора (государственного контракта) возможно включение в него условий об осуществлении авансовых платежей в размере, не превышающем 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных до госзаказчика лимитов бюджетных обязательств.

Также отмечено, что в 2020 году казначейское сопровождение осуществляется в том числе в отношении авансовых платежей по государственным контрактам, заключаемым на сумму 100 000 тыс. рублей и более (за исключением государственного оборонного заказа).

<Письмо> Минфина России от 21.08.2020 N 09-01-08/73614

 

Государственным бюджетным и автономным учреждениям субъекта РФ необходимо обеспечить детализацию выплат по закупкам и информации об источниках их финансирования в планах-графиках закупок и реестре контрактов

Детализацию выплат на закупку товаров, работ, услуг и информации об объемах и источниках финансирования закупок по кодам бюджетной классификации необходимо обеспечить в следующие сроки:

— не позднее 01.09.2020 — в планы финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год, планы-графики закупок на 2020 — 2022 годы, реестр контрактов в отношении всех закупок, запланированных к осуществлению (осуществленных) с 2020 года;

— с 05.10.2020, но не позднее 01.11.2020 — в реестр контрактов в отношении закупок, осуществленных до 2020 года и подлежащих исполнению в 2020 году и (или) в последующие периоды.

<Письмо> Минфина России от 19.08.2020 N 26-04-05/72886

 

С 1 сентября 2020 года действует утвержденный порядок проведения Минфином России мониторинга качества финансового менеджмента

Порядок определяет правила проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.

Мониторинг проводится путем анализа и оценки исполнения бюджетных полномочий, включающих выполнение бюджетных процедур, а также управление активами, осуществление закупок для обеспечения государственных нужд.

Мониторинг состоит из годового и ежеквартального мониторинга.

Мониторинг проводится на основании бюджетной отчетности, представляемой в Минфин информации, а также общедоступных сведений.

Приказ Минфина России от 18.06.2020 N 112н

 

Учреждениям необходимо детализировать в планах ФХД выплаты на закупку товаров (работ, услуг) и информации об объемах и источниках финансирования закупок

В целях обеспечения полной и достоверной информации о планируемых и осуществленных учреждениями закупках товаров, работ и услуг в случае предоставления субсидий на реализацию федеральных проектов предписано внести необходимые уточнения, обеспечив детализацию выплат на закупку и информации об объемах и источниках финансирования закупок по кодам бюджетной классификации:

— не позднее 01.09.2020 — в планы финансово-хозяйственной деятельности на 2020 год, планы-графики закупок на 2020 — 2022 годы, реестр контрактов в отношении всех закупок, запланированных к осуществлению (осуществленных) с 2020 года;

— с 05.10.2020, но не позднее 01.11.2020 — в реестр контрактов в отношении закупок, осуществленных до 2020 года и подлежащих исполнению в 2020 году и (или) в последующие периоды.

<Письмо> Минфина России от 20.08.2020 N 26-04-05/73320

 

Статья: Внутренний финансовый аудит

(Кислов Д.В.)

(«Бухгалтерский учет», 2020, N 2)

 

Статья: Финансовый контроль изменят: в основном усилят (комментарий к Закону от 13.07.2020 N 208-ФЗ)

(Елина Л.А.)

(«Главная книга», 2020, N 16)

 

Статья: Комментарий к Информации Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2020 N ПЗ-14/2020 «О практике формирования в бухгалтерском учете информации в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»

(Точкина Т.Н.)

(«Нормативные акты для бухгалтера», 2020, N 15)

 

Статья: Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2020 N 208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля»

(Точкина Т.Н.)

(«Нормативные акты для бухгалтера», 2020, N 15)

 

Статья: Бизнес под псевдонимом. Бухгалтерский и налоговый учет приобретения франшизы

(Бурсулая Т.)

(«Финансовая газета», 2020, N 29)

 

Статья: Главный бухгалтер не должен привлекаться к субсидиарной ответственности

(Илларионов А.)

(«Финансовая газета», 2020, N 29)

 

Статья: Приставам не приставать. Новые правила перечисления денежных средств

(Фомина Л.)

(«Финансовая газета», 2020, N 29)

 

Вопрос: Имеет ли право работодатель самостоятельно, без согласия работников, перевести зарплату на карты нового банка, объясняя это тем, что через новый банк организация получит финансовую помощь от государства для малого бизнеса в период пандемии и для этого необходимо всех работников перевести на карты нового банка?

(«Сайт «Онлайнинспекция.РФ», 2020)