С 1 января 2021 применяется новый порядок удержания за счет доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, средств, подлежащих перечислению (взысканию) в федеральный бюджет

Порядок устанавливает правила удержания средств в случае нарушения сроков возврата и (или) использования не по целевому назначению средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам, а также при нарушении сроков исполнения обязательств по предоставленным Российской Федерации государственным (муниципальным) гарантиям и поручительствам.

Признан утратившим силу приказ Минфина России от 26 декабря 2007 г. N 152н «Об утверждении Порядка удержания средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет».

Приказ Минфина России от 13.04.2020 N 65н

 

Актуализирован порядок признания Банком России задолженности по платежам в бюджеты безнадежной к взысканию

Задолженность признается безнадежной к взысканию в следующих случаях

— смерть физического лица — плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в установленном порядке;

— признание банкротом индивидуального предпринимателя — плательщика платежей в бюджет, в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

— признание банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами;

— ликвидация организации — плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации, в пределах и порядке, которые установлены законодательством РФ;

— принятие судом решения, в соответствии с которым Банк России утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

— вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности по платежам в бюджеты прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

— исключение юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию, подлежит восстановлению в учете;

— вынесение судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных КоАП РФ, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

В целях принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности Банком России создается постоянно действующая комиссия, которая принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности на основании следующих документов: карточка учета поступлений в бюджет по денежному взысканию (штрафу) (код формы по ОКУД 0430801), в графе 30 которой указана сумма задолженности по платежам в бюджет, и приложения к ней; документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности.

Решение о признании задолженности безнадежной к взысканию оформляется актом.

Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Со дня его вступления в силу признается утратившими силу Указание Банка России от 20 декабря 2016 года N 4242-У, которым был установлен аналогичный порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, с внесенными в него изменениями.

Указание Банка России от 30.07.2020 N 5517-У

 

НКО обязаны ежегодно публиковать отчет об использовании благотворительных пожертвований, собранных посредством ящика

Определен перечень сведений, которые должен содержать отчет некоммерческой организации (НКО). Это, в том числе сведения об организации; доменное имя и (или) сетевой адрес сайта; цель сбора благотворительных пожертвований; место (места) размещения ящика (ящиков) для сбора благотворительных пожертвований; сведения о сумме извлеченных из ящика (ящиков) наличных денежных средств, ином имуществе; информация о расходовании извлеченных в течение отчетного периода наличных денежных средств, иного имущества.

НКО, использующая ящик (ящики) для сбора благотворительных пожертвований, обязана публиковать отчет на информационных ресурсах Минюста России, предназначенных для размещения отчетов и сообщений (www.minjust.gov.ru), а также на сайте некоммерческой организации (при наличии сайта) ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Приказ вступает в силу с 5 октября 2020 г.

Приказ Минюста России от 31.08.2020 N 190

 

Решение об упрощенном осуществлении ВФА или решение о передаче полномочий по его осуществлению принимается в случае отсутствия возможности образования субъекта ВФА

Основанием организации внутреннего финансового аудита (ВФА) является одно из следующих решений:

об образовании субъекта внутреннего финансового аудита;

о самостоятельном выполнении руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита (упрощенное осуществление ВФА);

о передаче полномочий по осуществлению ВФА.

Решение о создании субъекта ВФА оформляется приказом или распоряжением о наделении конкретного должностного лица (работника) полномочиями по осуществлению ВФА. К проведению аудиторского мероприятия могут привлекаться должностные лица (работников) главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) эксперты.

Получение должностными лицами (работниками) дополнительного образования (повышения квалификации, получения сертификата) не является обязательным условием для наделения этих лиц полномочиями по осуществлению ВФА.

Для принятия решения об упрощенном осуществлении ВФА не требуется подтверждать отсутствие возможности передачи полномочий по осуществлению ВФА, то есть не требуется выполнение каких-либо процедур по оформлению отказа от принятия соответствующих полномочий, в том числе сбор письменных отказов.

Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению ВФА главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств.

Кроме того, в частности, Минфином обращено внимание на то, что объединение контрольных и экспсртно-аналитических мероприятий в рамках осуществления ведомственного контроля и внутреннего финансового аудита в одно мероприятие главного администратора бюджетных средств противоречит законодательству РФ.

<Письмо> Минфина России от 21.08.2020 N 02-02-05/73579

 

Органам прокуратуры поручено активизировать работу по возвращению активов из-за рубежа

Для реализации поставленных целей необходимо, в числе прочего, принимать в соответствии с компетенцией необходимые меры к обеспечению:

— своевременного направления в компетентные органы иностранных государств и территорий в соответствии с международными договорами и законодательством РФ запросов компетентных органов о принятии обеспечительных мер (об аресте, о выемке, принятии (применении) мер в порядке статьи 230 УПК РФ, мер по обеспечению иска, предварительных обеспечительных мер, мер предварительной защиты по административному иску) и об исполнении окончательных процессуальных решений (об изъятии и о передаче, в том числе в соответствии с частью 3 статьи 81 УПК РФ, конфискации, об ином предусмотренном законом обращении в доход государства, о признании и об исполнении приговоров и иных решений в части возмещения ущерба, причиненного преступлением и административным правонарушением, других имущественных взысканий) по уголовным, гражданским, арбитражным и административным делам, а также делам об административных правонарушениях в отношении имущества, находящегося за рубежом, либо денежной суммы или иного имущества, соответствующих стоимости данного имущества, других объектов гражданских прав (активов), а также уведомлений о необходимости прекращения исполнения направленных запросов;

— обязательного участия прокуроров в судебных заседаниях по рассмотрению ходатайств о производстве процессуальных действий в отношении активов, находящихся за рубежом, в соответствии с частью 3 статьи 165 УПК РФ, при наличии оснований принятия мер реагирования на постановления судов об отказе в производстве данных действий;

— доказывания и отражения в окончательном процессуальном решении связи активов, находящихся за рубежом, с преступлением как имущества, полученного в результате совершения преступления, доходов от этого имущества, либо имущества, в которое они были частично или полностью превращены или преобразованы, либо приобщенного к имуществу, приобретенному законным путем, либо средства совершения преступления или его предмета, либо использованного или предназначенного для финансирования терроризма, экстремистской деятельности (экстремизма), организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации);

— доказывания и отражения в окончательном процессуальном решении связи активов, находящихся за рубежом, с административным правонарушением как его предмета или орудия;

— определения в окончательном процессуальном решении судьбы имущества, находящегося за рубежом, либо денежной суммы или иного имущества, соответствующих стоимости данного имущества, других активов, в отношении которых компетентными органами иностранного государства исполнен запрос о принятии обеспечительных мер;

— рассмотрения вопроса о возможности возврата соответствующих активов подозреваемыми, обвиняемыми (в том числе в добровольном порядке, путем включения соответствующих положений в досудебные соглашения о сотрудничестве в соответствии с УПК РФ), лицами, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, должниками в Российскую Федерацию.

Указание Генпрокуратуры России от 31.08.2020 N 442/35

 

Минфин утвердил новые перечни КБК для применения начиная с бюджетов на 2021 год

Приказ содержит 89 перечней кодов бюджетной классификации Российской Федерации (КБК).

Перечни КБК подлежат применению при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, начиная с 2021 года (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

Новые перечни заменят собой действующие в настоящее время перечни КБК, предусмотренные Приказом Минфина России от 29.11.2019 N 207н, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Новые перечни подлежат применению ко всем бюджетам бюджетной системы РФ.

Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н

 

В целях организации «заявочной кампании» по переходу организаций на налоговый мониторинг с 2021 года, ФНС подготовлены рекомендуемые формы и форматы необходимых документов

Документы, созданные в электронной форме по рекомендуемым форматам, могут быть представлены по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота:

налогоплательщиками, представившими заявление о проведении налогового мониторинга и планирующими перейти на налоговый мониторинг с 01.01.2021, — в срок до 01.10.2020;

налогоплательщиками, в отношении которых проводится налоговый мониторинг за период 2020 года, — в срок до 01.12.2020.

В письме приведены формы и форматы документов, используемых при проведении налогового мониторинга, а также формы и форматы внутренних документов, регламентирующих систему внутреннего контроля организации, представляемых вместе с заявлением о проведении налогового мониторинга, в том числе:

форма и формат заявления о проведении налогового мониторинга;

форма и формат уведомления об отзыве заявления о проведении налогового мониторинга;

форма регламента информационного взаимодействия;

требования к регламенту информационного взаимодействия согласно приложению N 8 к настоящему письму;

форм и формат информации об организации системы внутреннего контроля организации.

<Письмо> ФНС России от 31.08.2020 N БВ-4-23/13939@

 

Статья: Взаимосвязь финансового результата с финансовой устойчивостью организации

(Сунгатуллина Л.Б., Фатыхова Р.Х.)

(«Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», 2020, N 14)

 

Статья: Переплата без возврата

(Лермонтов Ю.)

(«Финансовая газета», 2020, N 30)

 

Статья: Право и лево. Что делать, если поймали на однодневках

(Саськов В.)

(«Финансовая газета», 2020, N 30)

 

Статья: Назад в будущее. Особенности переноса убытков в 2020 году

(Фомина Л.)

(«Финансовая газета», 2020, N 30)