С 8 сентября нужно устанавливать повышенный аванс при госзакупках ряда промтоваров в этом году

Правительство приняло постановление с перечнем промышленной продукции, при закупке которой заказчики должны устанавливать в контрактах авансирование в размере минимум 80% от суммы контракта, но не более ЛБО.

Среди прочего в этот перечень вошли товары, которые имеют следующие коды ОКПД2:

— 25.73.30 — инструмент ручной прочий;

— 27.90.31.110 — машины и оборудование электрические для пайки мягким и твердым припоем и сварки;

— 28.41.2 — станки токарные, расточные и фрезерные металлорежущие.

Такое авансирование устанавливается, если:

— закупка проводится для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд обороны страны и безопасности государства;

— в отношении закупаемых товаров был установлен запрет на допуск;

— контракт заключен в 2020 году.

Постановление Правительства РФ от 26.08.2020 N 1289

 

Когда нельзя отклонить заявку, если нет некоторых реквизитов удостоверения на медизделие

Заказчик провел аукцион на закупку медизделий по Закону N 44-ФЗ. Участник в заявке согласился поставить товар на условиях документации и указал сведения о продукции. Также он представил фотокопию регистрационного удостоверения на медизделие.

Участник пожаловался, что его заявку незаконно отклонили. В итоговом протоколе заказчик указал, что она не соответствовала требованиям, поскольку в копии удостоверения не было следующих реквизитов:

— подписи руководителя;

— номера приказа о допуске к обращению медизделия на территории РФ;

— количества листов приложения.

Контрольный орган его поддержал:

— из фотокопии удостоверения ясно, что предлагаемые товары легализированы на территории РФ;

— проверить информацию из заявки можно было в госреестре медизделий на офсайте Росздравнадзора.

Решение Московского УФАС от 18.08.2020 по делу N 077/06/57-13404/2020

 

Госконтракт на обустройство спортплощадок нельзя продлить так же, как и строительный

Стороны заключили контракт на работы по устройству площадок ГТО. Позднее подрядчик сообщил, что по независящим от него причинам не может исполнить его вовремя. Стороны подписали допсоглашение о продлении срока исполнения контракта. В качестве основания они применяли норму о корректировке условий строительного контракта, поскольку заказчик счел работы строительными.

Надзорный орган посчитал документ незаконным. Суды его поддержали по следующим основаниям:

— по смете выполнялся монтаж тренажеров с предварительным устройством площадки. Такое устройство подразумевает, в частности, следующие работы: срез растительного слоя, установку резинового покрытия;

— работы по устройству площадок не относятся к строительным. Они направлены на улучшение земельных участков и размещение на них тренажеров. Значит менять условия контракта по указанному основанию нельзя;

— спортплощадки не являются объектами капстроительства.

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 25.08.2020 по делу N А28-2104/2020

 

Минфин скорректировал условия допуска иностранных товаров к госзакупкам

Ведомство приняло приказ, который меняет условия допуска иностранных товаров. Поправки будут вступать в силу постепенно.

С 11 сентября 2020 года будет действовать обновленный перечень иностранных товаров, на которые распространяются условия допуска. Часть позиций из него уберут, например моющие средства прочие.

С 1 октября 2020 года будут применяться 2 перечня.

Действующий список продукции (перечень N 1) скорректируют. В частности, его дополнят рядом промтоваров, для которых установлены ограничения допуска. К ним относятся, например, некоторые канцтовары, товары для детей. Для продукции из перечня N 1 преференция по цене контракта по-прежнему составит 15%.

В другой список (перечень N 2) войдут товары, которые приобретаются в рамках нацпроектов, в том числе отдельные виды грузового транспорта, автотранспорта спецназначения. Для них ценовая преференция составит 20%. В одну закупку нельзя будет объединить товары из перечня N 2 и товары, не входящие в него.

Приказ Минфина России от 10.07.2020 N 140н

 

Контрольный орган наказал госзаказчика за неоднозначные требования к товару

Заказчик установил в документации такие требования к товару: квадратная форма, ширина — не менее 1100 мм, высота — не более 1500 мм. Участник предложил товар со следующими параметрами: квадратная форма, ширина -1100 мм, высота -1500 мм. Комиссия отклонила заявку участника из-за ее несоответствия требованиям документации, так как фактически он предложил прямоугольный товар.

Контрольный орган поддержал решение комиссии, однако посчитал, что документация составлена с нарушением. Требования заказчика позволяют предложить в заявке значения, формально соответствующие документации, но одновременно не отвечающие ее требованиям. Заказчику пришлось отменить результаты аукциона и провести закупку заново.

Решение Московского УФАС от 05.06.2020 по делу N 077/06/57-9476/2020

 

Нельзя наказать исполнителя после того, как госконтракт расторгли по соглашению сторон

Стороны заключили контракт на оказание транспортных услуг. Они предоставлялись по заявкам заказчика. Обязательства были исполнены частично, контракт расторгли по соглашению сторон. Претензий не было, на что указано в допсоглашении.

Позднее заказчик потребовал, чтобы исполнитель выплатил неустойку за просрочку: несколько заявок были выполнены с опозданием. Тот отказался.

Суды первых двух инстанций поддержали исполнителя. Так, они указали, что обязательства по контракту исполнены. Это подтверждают, в частности, платежные документы и допсоглашение.

Кассация согласилась и добавила следующее:

— желание расторгнуть контракт было взаимным;

— расторжение контракта не вызвано ненадлежащим исполнением обязательств;

— на момент заключения допсоглашения претензий не было;

— сроки оказания услуг по спорным заявкам были утверждены по телефону, из-за чего установить просрочку нельзя.

Верховный суд занял аналогичную позицию и не стал пересматривать дело.

Отметим, что в правоприменительной практике есть случай, когда суды отказались взыскать штраф за недостатки, выявленные после подписания приемочных документов.

Определение ВС РФ от 21.08.2020 N 309-ЭС20-10802