деньги, финансы

Субсидии на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции предоставляются по новым правилам

Правила предоставления российским лизинговым компаниям субсидий из федерального бюджета на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции изложены в новой редакции.

Скорректированы и дополнены понятия, используемые в Правилах, уточнены условия предоставления субсидии, процедура проведения квалификационного отбора.

В приложениях приведены, в частности:

отрасли промышленности, виды приобретаемого в лизинг оборудования, предельные объемы государственной поддержки и минимальные значения показателя ранжирования;

форма заявления об участии в квалификационном отборе на право получения субсидии;

описание инвестиционного проекта, в целях реализации которого планируется приобретение оборудования в лизинг;

Форма отчета о достижении значения результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.

Постановление Правительства РФ от 02.09.2020 N 1340

Участникам системы казначейских платежей необходимо до 1 января 2021 года привести в соответствие с «Требованиями» используемые для взаимодействия с органами Федерального казначейства информационные системы

Требования к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии размещены на официальном сайте МО УФК (https://moufk.roskazna.gov.ru) в разделе «ГИС/Документы».

Также с 1 января 2021 года необходимо обеспечить актуализацию реквизитов, необходимых для осуществления перевода денежных средств.

Таблица соответствия ранее открытых банковских счетов МО УФК банковским счетам, входящим в состав единого казначейского счета, размещена по адресу (https://moufk.roskazna.gov.ru) в разделе «Документы/Система казначейских платежей»

Сообщается также, что при заполнении реквизитов расчетных (платежных) документов, в целях перевода денежных средств на казначейские счета:

значение идентификационного кода ТОФК указывается в реквизите 14 «Банковский идентификационный код (БИК) банка получателя средств»,

значение единого казначейского счета — в реквизите 15 «Номер счета банка получателя средств», значение казначейского счета — в реквизите 17 «Номер счета получателя средств».

<Письмо> Казначейства России от 19.08.2020 N 95-09-11/01-543

 

Казначейство сообщает о необходимости проведения участниками ГИС ГМП ряда мероприятий в связи с вступающими в силу с 1 января 2021 года изменениями в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей

С указанной даты в извещениях о начислениях, направляемых в ГИС ГМП, и в платежных документах, выдаваемых плательщикам, указываются дополнительные реквизиты.

Необходимо также направление с 1 января 2021 года в ГИС ГМП извещений об уточнении ранее направленных извещений о начислениях в части указания новых реквизитов и актуализация реквизитов, необходимых для осуществления перевода денежных средств, на своих информационных ресурсах, в информационных системах.

По согласованию с Банком России предусмотрен переходный период, в течение которого будут одновременно функционировать как действующие банковские счета ТОФК, так и казначейские счета, в связи с чем соответствующую информацию в ГИС ГМП необходимо актуализировать в срок до 1 апреля 2021 года.

<Письмо> Казначейства России от 02.09.2020 N 95-09-11/01-567

 

Определен порядок взаимодействия пользователей с Росфинмониторингом посредством личного кабинета

Личный кабинет входит в состав государственной информационной системы «Единая информационная система Федеральной службы по финансовому мониторингу».

При ведении личного кабинета Росфинмониторинг обеспечивает, в числе прочего:

техническое сопровождение предоставления и размещения пользователями документов (информации) в личном кабинете, в том числе обеспечение процедур автоматизированной загрузки документов (информации) в личный кабинет;

бесперебойную работу личного кабинета с использованием программно-технических средств Росфинмониторинга, за исключением случаев проведения технических, регламентных работ либо наступления обстоятельств непреодолимой силы;

актуализацию документов (информации), размещенных в личном кабинете, их хранение и защиту;

консультационную поддержку пользователей, в том числе посредством рассмотрения заявок, направленных пользователями через специализированную форму, размещенную на официальном сайте;

восстановление личного кабинета при обнаружении сбоев в его работе, в том числе в связи с попытками несанкционированного доступа к документам (информации), размещенным в личном кабинете;

проведение мониторинга и анализа состояния информационных ресурсов, технических и программных средств личного кабинета.

Пользователям, у которых доступ к личному кабинету отсутствует, в целях обеспечения его получения необходимо:

сформировать заявление на получение доступа к личному кабинету в форме электронного документа посредством заполнения соответствующей специализированной формы, размещенной на официальном сайте;

подписать заявление на получение доступа усиленной квалифицированной электронной подписью и направить его в Росфинмониторинг;

при получении на электронную почту, указанную в заявлении на получение доступа, письма Росфинмониторинга перейти по указанной в данном письме ссылке для подтверждения адреса электронной почты и продолжения процедуры предоставления доступа к личному кабинету;

Срок ожидания поступления на электронную почту, указанную в заявлении на получение доступа, письма Росфинмониторинга, необходимого для подтверждения адреса электронной почты, составляет не более трех рабочих дней со дня направления в Росфинмониторинг заявления на получение доступа.

Приказ Росфинмониторинга от 20.07.2020 N 175

 

Банк России предложил четыре сценария развития российской экономики на период до 2023 года, в каждом из которых определяющим фактором является развитие и окончание пандемии коронавируса

— Базовый сценарий предполагает медленное восстановление мировой экономики. Ожидается, что ограничительные меры, вызванные пандемией COVID-19, будут сохраняться в некотором объеме до конца 2020 года и поэтапно отменены в дальнейшем. Цены на нефть стабилизируются на уровне 50 долларов США за баррель к концу 2022 года.

Российская экономика продолжит устойчивое восстановление в 2021 — 2022 годах и к III кварталу 2022 года достигнет потенциального уровня выпуска, оставаясь на нем до конца прогнозного горизонта. Инфляция стабилизируется вблизи 4% при мягкой денежно-кредитной политике.

Профицит счета текущих операций расширится, при этом отток капитала замедлится. Негативный эффект шока внешнего спроса на российскую экономику сохранится на всем прогнозном горизонте, поэтому восстановление экспорта будет обусловлено в большей степени восстановлением цен на нефть, чем повышением спроса со стороны торговых партнеров.

— Проинфляционный сценарий предполагает более существенное влияние пандемии на мировую торговлю и неполное восстановление глобальных цепочек добавленной стоимости, что приведет к более глубокому по сравнению с базовым сценарием падению потенциального уровня выпуска мировой экономики.

Как следствие, цена на нефть в 2021 году, по прогнозу, снизится до 35 долларов США за баррель и, несмотря на соблюдение договоренностей в рамках сделки ОПЕК+, вырастет лишь до 42 — 43 долларов США за баррель к концу прогнозного горизонта.

Российская экономика будет восстанавливаться более умеренными темпами, чем в базовом сценарии. При этом предполагается, что поддержка экономики мерами бюджетной политики в более сложных внешних условиях будет более продолжительной, в результате сценарий предполагает более плавную по сравнению с базовым сценарием бюджетную консолидацию с возвратом расходов к параметрам бюджетного правила только в 2023 году.

— Дезинфляционный сценарий предполагает, что разрабатываемые вакцины не позволят в полной мере остановить распространение вируса в мировом масштабе, вынуждая правительства сохранять ограничительные меры продолжительное время.

Цена на нефть в этом сценарии снизится до 35 долларов США за баррель в 2021 году и восстановится до 50 долларов США за баррель уже за горизонтом 2023 года, при этом с высокой вероятностью соглашение ОПЕК+ будет продлено.

Восстановление российской экономики будет слабым. Потребительская активность не вернется на докризисные уровни как в силу изменившихся за время пандемии предпочтений (отказ от потребления ряда продуктов и услуг), так и вследствие повышенной склонности к сбережению из-за боязни оказаться без средств в случае новых ограничительных мер и возможного сокращения трудовых доходов. Из-за сохраняющейся неопределенности предприятия будут откладывать реализацию инвестиционных проектов, что будет отражать отсутствие необходимости в наращивании производства даже при неполной загрузке мощностей.

Более низкие цены на нефть и другие сырьевые товары в сочетании с вероятным продлением соглашения ОПЕК+ и более медленным ростом внешнего спроса приведут к сокращению экспорта в 2021 году и более медленному росту в последующие годы, в результате чего стоимостные объемы экспорта сложатся существенно ниже базового сценария на всем прогнозном периоде. Импорт по сравнению с базовым сценарием также существенно снизится из-за частичного сохранения карантинных ограничений, более слабого курса и внутреннего спроса.

— Рисковый сценарий предполагает, что в дополнение к повторному росту заболеваемости возможны и другие шоки для мировой экономики — например, усиление торговых противоречий и геополитической напряженности, долговых проблем отдельных стран или отраслей.

В этом сценарии принятых мер стимулирования экономик может оказаться недостаточно, предприятиям и населению все еще будет требоваться поддержка, пусть и меньшего объема. Однако рост государственного долга и уже высокие дефициты бюджета ряда стран не позволят реализовать дополнительные меры бюджетного стимулирования.

Цена на нефть, несмотря на действие соглашения ОПЕК+, упадет до 25 долларов США за баррель и будет медленно восстанавливаться до 35 долларов США за баррель к концу прогнозного горизонта.

Как и в предыдущие периоды неблагоприятной конъюнктуры глобальных сырьевых рынков, в рисковом сценарии предполагается существенное снижение кредитной активности вследствие уменьшения склонности к риску со стороны как банков, так и потенциальных заемщиков. При этом в сегменте розничного кредитования сокращение будет резким (до околонулевых значений в 2021 году), но к концу периода наметится восстановление кредитной активности (до 9 — 13%). Замедление корпоративного кредитования будет не столь резким, но изменение инвестиционных приоритетов компаний приведет к сохранению низкой кредитной активности до конца прогнозного периода (4-8% в 2023 году).

Российская экономика, как ожидается, перейдет на траекторию более низкого роста выпуска, при этом подавленные потребительские настроения и возросший уровень неопределенности будут препятствовать устойчивому восстановительному росту.

Проинфляционное давление существенно, но кратковременно усилится, начиная с I квартала 2021 года как из-за ослабления курса рубля на фоне роста общей неопределенности, так и вследствие более мягкой бюджетной консолидации на фоне сохранения необходимых расходов для поддержки экономики. Ужесточение денежно-кредитной политики вернет инфляцию к цели уже в I квартале 2022 года. Более слабое влияние проинфляционных факторов и усиление влияния дезинфляционных факторов (таких как слабая потребительская активность, пересмотр и отмена инвестиционных планов) обусловят необходимость перехода к мягкой денежно-кредитной политике начиная с II квартала 2022 года. Однако, несмотря на мягкую денежно-кредитную политику, инфляция останется ниже целевого значения до конца прогнозного горизонта.

Существенно более низкие цены на нефть и другие сырьевые товары в сочетании с вероятным продлением соглашения ОПЕК+ и более медленным восстановлением внешнего спроса вызовут значительное сокращение экспорта в 2021 году и более медленный рост в последующие годы, в результате чего стоимостные объемы экспорта прогнозируются значительно ниже остальных сценариев на всем прогнозном периоде. Импорт по сравнению с остальными сценариями также значительно снизится в условиях частичного сохранения карантинных ограничений, более слабого курса и внутреннего спроса.

Проект Банка России «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2021 год и период 2022 и 2023 годов» (редакция от 09.09.2020)

 

 

 

Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов Российской Федерации от 24.07.2020 N 28-06-09/65061 <Порядок освобождения от внесения арендной платы в связи с COVID-19>

(Точкина Т.Н.)

(«Нормативные акты для бухгалтера», 2020, N 16)

 

Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов Российской Федерации от 26.06.2020 N 03-03-07/55377 <Можно ли включить плату за НВОС в расходы по налогу на прибыль?>

(Натырова Е.В.)

(«Нормативные акты для бухгалтера», 2020, N 16)

 

Статья: Безвозмездно, то есть без возмещения НДС

(Лермонтов Ю.)

(«Финансовая газета», 2020, N 32)

 

Статья: Заштатная ситуация. Самозанятые как новая реальность для бизнеса

(Шестакова Е.)

(«Финансовая газета», 2020, N 32)

 

Статья: Завершить «незавершенку». Проблемы бухгалтерского и налогового учета ликвидации объекта незавершенного строительства

(Фомина Л.)

(«Финансовая газета», 2020, N 31)

 

Статья: Дроби в законе. Налоговые риски при реорганизации компании

(Илларионов А.)

(«Финансовая газета», 2020, N 31)

 

Вопрос: Каков срок подачи юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчета о движении средств по счетам (вкладам) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации?

(«Официальный сайт ФНС России, раздел «Часто задаваемые вопросы», 2020)

 

Вопрос: Может ли налогоплательщик получить сведения о своих банковских счетах (вкладах) на территории РФ и счетах (вкладах), открытых в банках и иных организациях финансового рынка за пределами территории РФ, в Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц (далее — ЛК ФЛ)?

(«Официальный сайт ФНС России, раздел «Часто задаваемые вопросы», 2020)

 

Вопрос: Организация (применяет УСНО) заключила муниципальный контракт на выполнение ремонтных работ на объекте заказчика. Верно ли, что перечисленный заказчиком аванс признается целевым финансированием и не включается в состав налоговых доходов в периоде получения денег на расчетный счет подрядной организации?

(«Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2020, N 8)