Вступают в силу изменения в Закон об аудиторской деятельности, внесенные Федеральным законом от 29 декабря 2020 г. N 476-ФЗ.

Данные изменения предусматривают как корректировку самих случаев обязательного аудита, так и изложение этих случаев в новой редакции.

Так, в частности, в перечне случаев проведения обязательного аудита отсутствует упоминание организаций, имеющих организационно-правовую форму акционерного общества.

Кроме того, нормы об обязательности проведения аудита в отношении отчетности отдельных категорий юрлиц предусмотрены специальными федеральными законами (например, в отношении кредитных организаций — статьей 42 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», в отношении НПФ — статьей 22 Федерального закона «О негосударственных пенсионных фондах»).

Освобождены от обязанности проводить аудит отчетности следующие организации:

субъекты малого предпринимательства, за исключением субъектов, определенных федеральными законами;

фонды, поступление имущества, в том числе денежных средств, которых за год, непосредственно предшествовавший отчетному году, не превышает 3 млн. руб.;

организации потребкооперации.

Также законом увеличиваются финансовые критерии, превышение пороговых значений которых является основанием для проведения обязательного аудита: по размеру выручки — с 400 до 800 млн. рублей; по размеру активов бухгалтерского баланса — с 60 до 400 млн. рублей.

Информационное сообщение Минфина России от 11.01.2021 N ИС-аудит-37

 

Обновлена форма патента на право применения патентной системы налогообложения (ПСН)

Это связано с вступлением в силу ряда законодательных положений, в том числе Федерального закона от 06.02.2020 N 8-ФЗ, предусматривающих изменения в порядке выдачи патента на право применения ПСН.

В частности, с 01.01.2021 предоставляется возможность получения ИП одного патента на виды предпринимательской деятельности в области животноводства и растениеводства и (или) услуги, предоставляемые в указанных областях.

Кроме того, теперь патент может быть выдан на любое количество дней, но не менее месяца и в пределах календарного года (ранее патент выдавался на срок, исчисляемый месяцами).

В связи с указанными изменениями появилась необходимость обновления формы патента на право применения ПСН.

Признан утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 26.11.2014 N ММВ-7-3/599@ «Об утверждении формы патента на право применения патентной системы налогообложения».

Приказ ФНС России от 04.12.2020 N КЧ-7-3/881@

 

ФНС даны разъяснения по вопросам контроля за репатриацией средств по экспортным договорам и договорам займа

Сообщается, в частности, что истребованные в ходе валютного контроля документы и информация должны исследоваться налоговыми органами на предмет разрешенных случаев нерепатриации резидентами средств, установленных частью 2 статьи 19 Закона о валютном регулировании.

При определении сроков исполнения обязанности по репатриации средств должны учитываться также условия внешнеторгового договора (договора займа), определяющие порядок и сроки оплаты, периодичность и иные условия, имеющие значение для принятия решения о наличии признаков нарушений.

Кроме того, сообщается о необходимости учитывать обстоятельства, касающиеся отсутствия между российскими и зарубежными банками прямых корреспондентских отношений, особенности национального законодательства страны контрагента, заключающееся в требовании зачислить первоначально средства резидента на счет в зарубежном банке и т.п.

Отмечено, что согласно диспозиции примечания 7 к статье 15.25 КоАП РФ зачисление на счета резидента в уполномоченных банках денежных средств в установленные сроки, ранее зачисленных на счета в зарубежных банках в нарушение требований валютного законодательства, является условием освобождения резидента от административной ответственности предусмотренной частью 1 и 4 статьи 15.25 КоАП РФ.

С целью организации мониторинга за проводимыми мероприятиями валютного контроля, в части правильности квалификации нарушений, поручено, в частности представлять в Управление международного сотрудничества и валютного контроля ФНС России проекты актов проверок соблюдения валютного законодательства, если предполагаемый размер административных штрафов составляет: в отношении юрлиц и ИП — более 40 млн. рублей; в отношении физлиц и должностных лиц организаций — более 1 млн. рублей.

<Письмо> ФНС России от 11.01.2021 N ВД-4-17/10@

 

ФНС напомнила о мерах поддержки в виде рассрочки для плательщиков из пострадавших от пандемии отраслей экономики

В частности, сохраняется возможность получения рассрочки по исполнительным документам после истечения срока действия моратория по банкротству.

Кроме того, на судебную рассрочку вправе рассчитывать должники, которые во время моратория заявили о своем банкротстве.

По общему правилу срок судебной рассрочки составляет один год. Судебная рассрочка также распространяется на долги, подлежащие включению в реестр требований кредиторов и срок уплаты которых наступает не позднее чем через год с даты предоставления такой рассрочки.

<Информация> ФНС России