В частности, установлено, что обязанность по представлению в информационную систему мониторинга информации, передаваемой в составе универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов, исполняется участником оборота товаров путем их направления через оператора электронного документооборота на основании заключенного между ними договора, который должен предусматривать следующее:

передача оператором электронного документооборота оператору подписанных обеими сторонами сделки универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов участника оборота табачной продукции осуществляется в режиме реального времени;

передача оператором электронного документооборота участнику оборота табачной продукции уведомлений (квитанций) оператора осуществляется в режиме реального времени;

датой исполнения обязанности участника оборота табачной продукции по представлению сведений в информационную систему мониторинга считается дата получения универсального передаточного документа, универсального корректировочного документа оператором;

ответственность за корректность сведений, содержащихся в универсальных передаточных документах и универсальных корректировочных документах, несет участник оборота табачной продукции, а ответственность за неизменность и своевременность передачи оператору универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов, представленных участником оборота табачной продукции, несет оператор электронного документооборота.

Участники оборота табачной продукции вправе до 1 января 2022 г. представлять в информационную систему мониторинга информацию, передаваемую в составе универсальных передаточных документов, универсальных корректировочных документов, путем их направления оператору самостоятельно.

Кроме того, вносятся изменения, в том числе, в порядок формирования средств идентификации, в порядок представления сведений в информационную систему мониторинга при ввозе на территорию РФ табачной продукции, произведенной за ее пределами, в порядок представления сведений в информационную систему мониторинга при обороте табачной продукции на территории РФ, и прочее.

Постановление Правительства РФ от 28.01.2021 N 64

 

Правительство разрешило в 2021 году предусматривать увеличенные размеры авансовых платежей по госконтрактам

Главные распорядители и подведомственные им получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими в 2021 году договорах (государственных контрактах) о поставке товаров (работ, услуг) авансовые платежи в размере, не превышающем 50 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до них в установленном порядке на указанные цели.

В случае предоставления в 2021 году субсидии, иного межбюджетного трансферта в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих из договоров (госконтрактов) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капремонту объектов госсобственности субъекта РФ (муниципальной собственности), авансовые платежи могут составлять до 90 процентов суммы соответствующего договора, в случае осуществления казначейского сопровождения указанных авансовых платежей.

Постановление Правительства РФ от 23.01.2021 N 39

 

Устройства регистрации выбытия (регистраторы выбытия) отнесены к техническим средствам, используемым участниками оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, для обмена информацией с государственной информационной системой мониторинга

Регистраторы выбытия должны иметь выданный ФСБ России документ, подтверждающий отсутствие влияния этого устройства на выполнение входящим в его состав техническим средством проверки кода проверки требований к шифровальным (криптографическим) средствам защиты кодов маркировки при выполнении ими всех функций, установленных законодательством РФ.

Оператор проводит проверку совместимости моделей технических средств проверки кода проверки (в том числе фискальных накопителей) в части их функционирования совместно с техническими средствами оператора и выдает документы о результатах такой проверки. В случае получения положительного результата указанной проверки совместимости оператор выдает ключи проверки кода проверки изготовителям технических средств проверки кода проверки (в том числе фискальных накопителей), соответствующих требованиям законодательства РФ.

Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 83

 

Установлен перечень актов, оценка соблюдения обязательных требований которых оценивается при проведении ФАС России мероприятий по госконтролю (надзору) за соблюдением законодательства в сфере госзакупок

Перечень содержит, в частности, гиперссылки на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru); реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования; категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования; виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД.

«Перечень нормативно-правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении ФАС России мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(утв. ФАС России)

 

Подготовлены информационные материалы по использованию электронного сертификата на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг

Вступившим в силу Федеральным законом от 30.12.2020 N 491-ФЗ установлены правовые и организационные основы применения электронного сертификата (это размещенная в информационной системе запись о праве гражданина на самостоятельное приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг за счет средств бюджета).

В информации приведен перечень категорий граждан, которые имеют право на использование электронного сертификата (в том числе: инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды, чернобыльцы).

С использованием электронного сертификата могут приобретаться технические средства реабилитации и услуги реабилитационных мероприятий (кресла-коляски, ортопедическая обувь, собаки-проводники и их содержание и ветеринарное обслуживание, приобретение лекарственных препаратов, посторонний уход и пр.).

Информирование потребителей о формировании (об изменении) электронного сертификата и содержащихся в нем сведений осуществляется посредством выдачи выписки, после размещения указанных сведений в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

Оплата товаров, работ, услуг, приобретаемых с использованием электронного сертификата, осуществляется в размере, не превышающем предельной стоимости единицы отдельного вида таких товара, работы, услуги, определяемой в соответствии с установленным порядком.

Оплата обеспечивается посредством использования национального платежного инструмента потребителя, сведения о котором содержатся в электронном сертификате.

<Письмо> ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 21.01.2021 N 1066.ФБ.77/2021