Госзакупки, Компьютеры

Согласно пп.8.1. и пп.8.2. ст.3 44-ФЗ какая форма договора допустима для муниципальных и какая для бюджетных учреждений — контракт, муниципальный контракт, договор?

 

Сообщаю Вам следующее:

Бюджетное учреждение является типом муниципального учреждения, наряду с казенным и автономным, то есть муниципальное учреждение должно быть либо бюджетным,  либо  казенным, либо автономным.

Бюджетные учреждения относятся к заказчикам, которые обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, если такие закупки производятся за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств (п. 7 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ). Государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), если он заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юрлицом в соответствии с ч. 1, 2.1, 4 и 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, именуется контрактом.

На основании изложенного следует, что бюджетные учреждения в рамках Закона N 44-ФЗ, заключают  муниципальный контракт.

 

Документы КонсультантПлюс для ознакомления:

 

Государственный контракт — это, по сути, гражданско-правовой договор на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг (в том числе на приобретение недвижимого имущества и аренду имущества) для нужд государства, в котором одна из сторон — государственный заказчик (п. 3 ч. 1 ст. 1, п. 8 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).

Муниципальный контракт — это то же самое, что и государственный контракт, разница лишь в том, что он заключается муниципальным заказчиком для нужд муниципального образования.

В иных случаях используйте термин «контракт», а не «договор». Это обусловлено тем, что термин «контракт» обозначает не только государственный (муниципальный) контракт, но и гражданско-правовой договор, заключенный, в частности, бюджетным учреждением, унитарным предприятием (п. 8.1 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). Это касается как случаев, когда он заключается по результатам конкурентной закупки, так и закупок у единственного поставщика, поскольку именно такой термин применяет законодатель (см., например, ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, Письмо Минфина России от 16.06.2017 N 24-02-05/37727).


Готовое решение: Как подготовить проект государственного, муниципального контракта (КонсультантПлюс, 2021) {КонсультантПлюс}

 

  1. Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
  2. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).


ст. 123.21, «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) {КонсультантПлюс}

  1. Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
  2. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.


ст. 9.1, Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О некоммерческих организациях» {КонсультантПлюс}

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Закона о контрактной системе (далее — контракт).

Пунктом 8 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что государственный контракт, муниципальный контракт — это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Кроме того, статья 34 Закона о контрактной системе называется «Контракт» и частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, по результатам осуществления закупки в соответствии с Законом о контрактной системе заказчик заключает с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракт.


{Вопрос: О применении наименований «контракт» или «договор» при осуществлении закупок. (Письмо Минфина России от 16.06.2017 N 24-02-05/37727) {КонсультантПлюс}}

Согласно п. 8.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) государственный или муниципальный контракт либо гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), если он заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юрлицом в соответствии с ч. 1, 2.1, 4 и 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, именуется контрактом.

Государственный (муниципальный) контракт — гражданско-правовой договор на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренду имущества), заключенный от имени РФ, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения государственных или муниципальных нужд (п. 8 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).


Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок. Контракт {КонсультантПлюс}

Бюджетные учреждения относятся к заказчикам, которые обязаны осуществлять закупки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, если такие закупки производятся за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств (п. 7 ч. 1 ст. 3, ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).

Однако бюджетное учреждение вправе руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ), если осуществляет закупку (ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ):

— за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юрлицами, и субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, если грантодатели не определили иные условия;

— за счет средств, полученных по завещанию, в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования);

— за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

— в целях привлечения третьих лиц для исполнения контракта, по которому бюджетное учреждение является исполнителем.

Для этого бюджетному учреждению необходимо:

1) принять решение об осуществлении закупок в порядке, предусмотренном Законом N 223-ФЗ. Такое решение целесообразно оформить приказом;

2) утвердить и разместить в единой информационной системе (ЕИС) положение о закупках для нужд заказчика согласно требованиям Закона N 223-ФЗ.

Решение о порядке осуществления закупок (в соответствии с Законом N 44-ФЗ или Законом N 223-ФЗ) должно быть принято до начала года, в течение которого планируется их осуществление, и не может быть изменено в указанном году (ч. 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).

 


Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок. Заказчики и участники закупок {КонсультантПлюс}

Контракт для обеспечения государственных нужд заключается от имени РФ либо субъекта РФ (государственный контракт), а для обеспечения муниципальных нужд — от имени муниципального образования (муниципальный контракт). Также контракт может быть заключен бюджетным учреждением, унитарным предприятием либо иным юрлицом согласно с ч. 1, 2.1, 4 и 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ.


Готовое решение: Как заключить государственный (муниципальный) контракт при закупках в электронной форме по 44-ФЗ (КонсультантПлюс, 2021)

 

 

Ответ подготовил эксперт

Регионального информационного центра

сети КонсультантПлюс ООО «ТелекомПлюс»

 Кожина Снежана Римовна

Ответ актуален на 15.02.2021 г.