торговля

Срок введения обязательной маркировки будет определен по результатам эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды, проведение которого предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2020 г. N 348 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации упакованной воды».

Распоряжение Правительства РФ от 06.02.2021 N 268-р

<О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 792-р>

 

Правительством предусмотрены новые возможности для розничного сбыта товаров

Так, регионам и органам местного самоуправления в целях обеспечения продовольственной безопасности, стимулирования предпринимательской активности и самозанятости граждан, расширения возможностей сбыта продукции отечественных производителей товаров, рекомендовано, в том числе:

оказывать содействие в получении юридическими и физическими лицами необходимого количества мест размещения нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли, торговых мест на ярмарках и розничных рынках;

продлевать договоры на размещение нестационарных торговых объектов и объектов для осуществления развозной торговли без проведения торгов;

содействовать открытию юридическими и физическими лицами новых торговых объектов всех форм торговли;

обеспечить крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам, ведущим ЛПХ, занимающимся садоводством, огородничеством, осуществляющим заготовку пищевых лесных ресурсов, возможность реализации указанной продукции в местах с высокой проходимостью, специально отведенных органами местного самоуправления, в том числе с использованием объектов для осуществления развозной торговли, для чего обеспечить выделение необходимого количества мест для осуществления торговли.

Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2021 N 208-р

<О рекомендациях органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления по вопросу о новых возможностях для розничного сбыта товаров>

 

Скорректированы требования к формированию информации и документов в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки

Приказом внесены уточнения в перечень сведений, указываемых, указываемых, в частности при формировании информации о наименовании заказчика, о предмете, цене договора, о месте нахождения (месте жительства) поставщика (подрядчика, исполнителя), субподрядчика, а также при формировании информации, касающейся результатов исполнения договора.

Установлено, что в случае поставки товара при выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства информация о стране происхождения товара, закупаемого при выполнении таких работ, формируется в отношении товара, который в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учете подлежит принятию заказчиком к бухгалтерскому учету в качестве отдельного объекта основных средств.

При формировании информации о цене указывается цена договора, договора с субподрядчиком, цена единицы товара, работы или услуги.

При формировании информации, касающейся результатов исполнения договора, дополнительно указывается: дата окончания исполнения договора (отдельного этапа исполнения договора), а также наименование и код страны происхождения поставляемого товара в соответствии с ОКСМ; наименование и код страны регистрации производителя поставляемого товара в соответствии ОКСМ (при наличии).

Информация о наименовании и коде страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ) формируется в отношении исполненного договора (отдельного этапа исполнения договора) на основании документа о приемке постановленного товара.

Кроме того, при формировании информации об объеме финансового обеспечения договора за счет средств субсидии, предоставляемой в целях реализации национальных и федеральных проектов, а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры указываются следующие сведения:

код целевой статьи расходов бюджета бюджетной системы РФ;

код вида расходов бюджета бюджетной системы РФ;

объем финансового обеспечения договора по каждому(ой) товару, работе, услуге, по каждому коду целевой статьи расходов бюджета бюджетной системы РФ.

Приказ Минфина России от 31.12.2020 N 343н

«О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 173н»

 

Обновлена минимальная величина продаваемых на бирже нефтепродуктов хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих оптовых товарных рынках

Минимальная величина продаваемых на бирже нефтепродуктов, а также отдельных категорий товаров, выработанных из нефти и газа, произведенных и (или) реализуемых хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих оптовых товарных рынках, составляет следующие объемы:

бензин автомобильный — 11 процентов;

топливо дизельное — 7,5 процента;

топливо для реактивных двигателей — 11 процентов;

мазут — 3 процента;

сжиженные углеводородные газы для бытовых нужд и автомобильного транспорта (СПБТ — смесь пропана и бутана технических, ПТ — пропан технический, БТ — бутан технический, ПБА — пропан-бутан автомобильный, ПА — пропан автомобильный) — 7,5 процента.

Кроме того, утверждены требования к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами, а также с отдельными категориями товаров, выработанных из нефти и газа, хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках.

Признан утратившим силу Приказ ФАС России и Минэнерго России от 12.01.2015 N 3/15/3, регулирующий аналогичные правоотношения.

Приказ ФАС России N 88/21, Минэнерго России N 61 от 09.02.2021

«Об утверждении минимальной величины продаваемых на бирже нефтепродуктов, а также отдельных категорий товаров, выработанных из нефти и газа, и требований к биржевым торгам, в ходе которых заключаются сделки с нефтепродуктами, а также с отдельными категориями товаров, выработанных из нефти и газа, хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующих товарных рынках, и признании утратившим силу некоторых приказов ФАС России и Минэнерго России»

 

Внесены уточнения в Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года)

В частности, установлено следующее.

При импорте товаров с территории одного государства-члена на территорию свободной (специальной, особой) экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы Союза, функционирующей в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2016 г. (далее — СЭЗ), налогоплательщиками, являющимися резидентами СЭЗ, на дату принятия товаров на учет НДС исчисляется и уплачивается. Если указанные товары не были реализованы либо были реализованы без НДС до завершения месяца, в котором истекают 180 календарных дней с даты принятия их на учет, то исчисленный НДС подлежит уплате налогоплательщиками, являющимися резидентами СЭЗ, в части импортированных товаров, которые не были реализованы либо были реализованы без НДС.

Уплата НДС по товарам, импортированным с территории одного государства-члена на территорию СЭЗ и не реализованным либо реализованным без НДС до завершения месяца, в котором истекают 180 календарных дней с даты принятия их на учет, производится не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекают 180 календарных дней с даты принятия этих товаров на учет.

Налогоплательщик, являющийся резидентом СЭЗ, обязан представить налоговую декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекают 180 календарных дней с даты принятия на учет товаров, импортированных с территории одного государства-члена на территорию СЭЗ. В налоговой декларации подлежат отражению сведения об указанных импортированных товарах, не реализованных и (или) реализованных в течение 180 календарных дней с даты принятия их на учет. В отношении нереализованных либо реализованных без НДС импортированных товаров одновременно с налоговой декларацией налогоплательщик, являющийся резидентом СЭЗ, представляет в налоговый орган выписку банка, подтверждающую фактическую уплату НДС по импортированным товарам, или иной документ, подтверждающий исполнение налоговых обязательств по уплате НДС, если это предусмотрено законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары. При наличии у налогоплательщика, являющегося резидентом СЭЗ, излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, сборов либо сумм косвенных налогов, подлежащих возврату (зачету), как при импорте товаров на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена, так и при реализации товаров (работ, услуг) на территории государства-члена, налоговый орган в соответствии с законодательством государства-члена, на территорию которого импортированы товары, принимает (выносит) решение об их зачете в счет уплаты НДС по импортированным товарам. В этом случае выписка банка (ее копия), подтверждающая фактическую уплату НДС по импортированным товарам, не представляется.

Настоящий Протокол вступает в силу с даты получения депозитарием по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

«Протокол о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года»